Судя по потрясающему контрасту, бедность фасадов и роскошь внутренних интерьеров - следствие не упадка, а умысла. "Только вошедший в Царствие Небесное узрит Господа в славе Его"
Разумеется с умыслом. В этом отличие от античных храмов, в которых основное внимание уделялось наружному оформлению. Ведь храм служил жилищем бога, а основные религиозные церемонии совершались вне его.
Спасибо за показанную красоту!aparteFebruary 24 2007, 14:39:30 UTC
Будьте добры, не расскажете по-подробнее о развитии этого контраста между наружным и внутренним оформлением в христианских храмах? Я совершеннно ничего не знаю об интерьерах католических храмов в романском стиле, но ведь, что бы там ни было с внутренним декором, готика уж точно уделяет много внимания помпезности фасада, правильно? Или, возможно, там вступают в силу другие, более прагматичные цели церковной политики? И касательно православных храмов, насколько правомерна эта идея умысленного акцента на внутреннем убранстве?
Правда, сначала я подумал - "какая Византия?", и решил оставить гневный географический отзыв, а потом засмотрелся... Красивая резиденция была у антипап...
...Больше всего меня, как человека, интересующегося историей Церкви (и видевшего до этого в-основном православные иконы), поразил безбородый Иисус. Смело :)
На Западе безбородый Иисус нередко встречается в романском искусстве вплоть до 11-12 вв. В восточнохристианской иконографии существует символическое изображение Иисуса Христа в виде безбородого священника, т.н. Спас Иерей. Например, на мозаичном медальоне в апсиде киевского собора Святой Софии (середина 11 в.).
Comments 40
Спасибо.
Нужно будет неприменно съездить и увидеть все своими глазами. :-)
Reply
Reply
Как всегда, спасибо за удовольствие!
Reply
Reply
Я совершеннно ничего не знаю об интерьерах католических храмов в романском стиле, но ведь, что бы там ни было с внутренним декором, готика уж точно уделяет много внимания помпезности фасада, правильно? Или, возможно, там вступают в силу другие, более прагматичные цели церковной политики?
И касательно православных храмов, насколько правомерна эта идея умысленного акцента на внутреннем убранстве?
Reply
Reply
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
Правда, сначала я подумал - "какая Византия?", и решил оставить гневный географический отзыв, а потом засмотрелся... Красивая резиденция была у антипап...
...Больше всего меня, как человека, интересующегося историей Церкви (и видевшего до этого в-основном православные иконы), поразил безбородый Иисус. Смело :)
Reply
В восточнохристианской иконографии существует символическое изображение Иисуса Христа в виде безбородого священника, т.н. Спас Иерей.
Например, на мозаичном медальоне в апсиде киевского собора Святой Софии (середина 11 в.).
( ... )
Reply
Leave a comment