Железная дорога из кабины машиниста. Выставка к 15-летию "РЖД". Ч.2

Oct 23, 2018 09:40


Вместе с любовью ко всему новому в человеке живет и страсть к вещам с историей. И это желание заглянуть в прошлое зачастую даже сильнее устремленности в будущее. Оттого так тяжело сражаться за внимание посетителей всевозможных транспортных выставок сверкающему свежевыкрашенными боками новенькому транспорту.
Другие формы и звуки, непривычные конструкции и полное отсутствие современной электроники - вот что привлекает всех, заставляя задаваться вопросом: "Неужели это было совсем недавно?"


Во время динамической выставки железнодорожной техники, которая прошла на саратовском вокзале в начале октября, можно было увидеть два паровоза. Настоящих - с углем и огнем в топке, работающими котлами и периодически вырывающимся паром, который вызывал восторг не только у детей


Наверное, только побывав в работающем паровозе, окончательно понимаешь выбор цветов для раскраски этого транспортного средства: все, что не черное, здесь все равно станет таковым. Ну а красный лучше всего заметен на темном фоне


Мельчайшая угольная пыль покрывает все поверхности, так что машинисты всех предупреждали об опасности испачкаться


Я все равно к чему-то приложилась, что совсем не удивляет, учитывая мою любовь заглянуть везде, где только можно.
Так в паровозе ЭР 797-41 выглядит место машиниста


Не сказать, что у этого паровоза отличная обзорность, так что высовываются машинисты в окошко не только для того, чтобы подышать свежим воздухом


А это индикатор уровня воды. Проворонил снижение количества жидкости - мало не покажется





Самая большая радость для всех пришедших на выставку и поднявшихся в кабину паровоза - возможность заглянуть в топку


Можно смотреть и смотреть, если уголь, конечно, подкидывать не надо. А его за смену, как говорят, уходит где-то 700 килограммов. Представляете столько перекидать? На спортзале точно можно сэкономить с такой работой

А вот так выглядит топка в паровозе серии "Л". Дверки тут несколько иной конструкции. Открываются - будто крылья расправляют


Да и вообще много отличий: другие таблички, ручки, расположение приборов











А вот уровень воды такой же


Ну и сам красавец


Кстати, один из этих паровозов "живет" в Саратовской области - на станции Сенная


Туда он и отправился после выставки, остывать от работы. При этом буквально - примерно три дня надо на то, чтобы понизить температуру в системе. А вот разогревается паровоз гораздо быстрее - всего-то за восемь часов.

Несмотря на то, что работа на паровозе и тяжелая физически, и сложная, здорово, что машинисты таких локомотивов по-настоящему гордятся своей работой, причастностью к управлению этой уникальной для современного мира техникой.

железная дорога, транспорт

Previous post Next post
Up