В понедельник заместитель главы администрации Саратова Андрей Гнусин
сообщил, что сейчас соотношение пользования общественным и личным транспортом в нашем городе находится на уровне 60% к 40%, а задача руководства областного центра -добиться соотношения 80% к 20 %.
Интересно, что может побудить саратовцев покинуть комфортные салоны своих авто и ездить на работу, а также по делам на общественном транспорте? Чем могут привлечь платежеспособное население сегодняшние душные и тесные маршрутки, троллейбусы, перестающие ходить по многим направлениям уже после восьми вечера, трамваи, которые регулярно обсуждаются в ключе "убрать рельсы откуда-нибудь", или автобусы, которые то резинят, то устраивают гонки?
Конечно, в той же Москве, которую регулярно вспоминают в связи со всевозможными нововведениями, тоже есть проблемы с общественным транспортом, но при этом в столице видно, что транспорт развивается: появились выделенные полосы на многих магистралях, есть реальное поминутное расписание движения и оно размещено на остановках (помните, когда-то подобные информационные таблички существовали и в Саратове), вместо билетов существует удобная карточка "Тройка", на которую можно записать разные проездные (есть даже безлимитные годовые) или просто положить деньги, которые не сгорят через месяц, маршрутки постепенно включают в общую сеть транспорта с возможностью оплачивать в них проезд той же "Тройкой", да еще и по тарифу автобуса. Для пользователей мобильного интернета работает приложение Яндекса, которое показывает движение автобусов, троллейбусов и маршруток и сообщает, через сколько они приедут на вашу остановку.
Информация о прибытии транспорта в режиме реального времени отображается и на табло, установленных на отдельных остановках. Долгое время, правда, эти табло не работали, что вызывало серьезную критику со стороны горожан.Да и сами остановки с каждым годом все меньше похожи на простые стеклянные коробки. Весной не удержалась и сфотографировала один из остановочных павильонов
Остановка теперь не только место, где, в ожидании транспорта, можно укрыться в непогоду или посидеть на скамейке
К сожалению, пока воспользоваться всеми приятностями не получилось.
Вместо карт красовалась самореклама
Интерактивного табло тоже не наблюдалось, только простое информационное на крыше
Попытка подзарядить гаджет также закончилась ничем, как и подключение к wi-fi
Возможно, подключение к сетям будет одновременным, когда в районе установят все павильоны.
Кстати, в едином стиле сделали и мусорки. Но старые на тот момент еще не убрали. так и стояли парами с обеих сторон
А лавочки на остановках сделали для тех, кто не любит вторжения в личное пространство.
Полежать на ней тоже не получится
Конечно, современный и доступный общественный транспорт с регулярным движением гораздо важнее суперсовременных остановочных павильонов, но если вдругв Саратове все проблемы с транспортом будут решены, то дизайнерские остановки, например, стилизованные в историческом центре под старину, стали бы неплохим бонусом. Остается надеяться, что к этому времени от старого центра еще что-нибудь останется.