Если начать вспоминать, то прошедший 2015 год был все же достаточно событийным. Хоть и кажется сначала, что вся жизнь прошла по кругу работа-дом-работа, но на самом деле были и встречи, и поездки, и события, и впечатления. А иногда даже столько, что времени не оставалось обо всем рассказать.
Что ж, пока зимняя погода не способствует долгим прогулкам, самое время разобрать запасы прошлогодних впечатлений.
Так, осенью я оказалась на "Празднике московского троллейбуса"
Фотоаппарат в поездку я в тот раз не брала, так что все снимки с телефона
24 октября разноцветные троллейбусы выстроились на Фрунзенской набережной. Здесь были и "дедушки", перевозившие жителей и гостей столицы десятки лет назад, и современные троллейбусы, которые сегодня можно встретить на улицах Москвы. Говорят, что в тот день на празднике побывало около 50 тысяч человек. Вполне возможно
"Мосгортранс" не в первый раз проводит подобные мероприятия, так что они в курсе, чего жаждет пришедшая публика. Удовольствие не будет полным без возможности дотронуться до истории общественного транспорта, а еще лучше - посидеть в кабине троллейбуса. И всё это было можно. С одним "но": чтобы "порулить", нужно было отстоять очередь. Самая длинная была, естественно, в самый старый троллейбус - ЯТБ-1, выпущенный в 30-х годах XX века
Количество желающих попасть внутрь было столь велико, что мы даже не стали и пытаться, хотя внутри наверняка интересно. Когда еще представится возможность побывать в деревянном троллейбусе? Тем более, что этот экземпляр - единственный в мире, сохранившийся до наших дней. Специально для праздника его доставили из Санкт-Петербурга
На окнах занавесочки
Еще один уникальный троллейбус когда-то возил посетителей всесоюзной сельскохозяйственной выставки
Эта модель СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ выпускалась на Сокольническом заводе с 1955 по 1957 год и была предназначена для экскурсионной работы на территории нынешней ВДНХ. Отсюда - панорамные окна и мягкие сиденья
А в задней части троллейбуса зеркало и диван))
Еще одна интересная деталь: над задней дверью табличка с надписью "Вход"
Я, понятное дело, не только рассматривала раритеты, но также искала знакомую символику энгельсского троллейбусного завода. И нашла.
Номер раз
Номер два
И номер три
Приехали на праздник и "литературные" троллейбусы. Уникальные дизайн-проекты разработали три литературных музея Департамента культуры города Москвы. Было продумано не только оформление интерьеров и экстерьеров троллейбусов, но и оригинальное звуковое сопровождение в салоне. Говорят, что в тематических троллейбусах можно услышать истории из жизни литераторов, а также отрывки из их произведений в музыкальной аранжировке.
Таких троллейбусов, перевозящих пассажиров по Садовому кольцу, всего три.
Один посвящен Сергею Есенину
Внутри ли, в соседней ли машине едешь, стихи можно везде почитать
Троллейбус, посвященный Владимиру Маяковскому, выполнен в соответсвующем поэзии стиле
"Пусть улицы будуцт праздником искусства для всех"
А спереди, кстати, специальное устройство для перевозки велосипедов. Рассчитано на пару двухколесных
Внутри - факты из жизни поэта
Пока ездишь - к экзамену по литературе подготовишься
Еще один троллейбус посвящен творчеству Константина Паустовского
Символично, что именно на линии «Б» в 1914 году служил вагоновожатым и кондуктором московского трамвая молодой Константин Паустовский
Стены этого троллебуса - книжные полки, фотографии и цитаты
Кабина водителя - кабинет писателя
А над входной дверью - слова, сказанные мудрым человеком
Большой интерес у пришедших вызвал ремонтный троллейбус с дополнительной кабиной на крыше
Всем надо было заглянуть внутрь. А там ничего интересного
Зато возле троллейбуса стоял парень в малиновой рубашке
Артисты в исторических костюмах олицетворяли вероятных пассажиров разных эпох
Перенестись в прошлое хотя бы на фотографии можно было, сделав снимок у стенда со старым фото
Кому не надо в историю - можно сюда
Детям в этот день выдали кисти, краски и множество безликих мини-троллейбусов, которые превратились к концу праздника в общественный транспорт города детства
Замечательно, в общем, все получилось.
Надо теперь на парад трамваев как-нибудь попасть :)