Праздник московского троллейбуса

Jan 05, 2016 10:16


Если начать вспоминать, то прошедший 2015 год был все же достаточно событийным. Хоть и кажется сначала, что вся жизнь прошла по кругу работа-дом-работа, но на самом деле были и встречи, и поездки, и события, и впечатления. А иногда даже столько, что времени не оставалось обо всем рассказать.
Что ж, пока зимняя погода не способствует долгим прогулкам, самое время разобрать запасы прошлогодних впечатлений.
Так, осенью я оказалась на "Празднике московского троллейбуса"


Фотоаппарат в поездку я в тот раз не брала, так что все снимки с телефона
24 октября разноцветные троллейбусы выстроились на Фрунзенской набережной. Здесь были и "дедушки", перевозившие жителей и гостей столицы десятки лет назад, и современные троллейбусы, которые сегодня можно встретить на улицах Москвы. Говорят, что в тот день на празднике побывало около 50 тысяч человек. Вполне возможно


"Мосгортранс" не в первый раз проводит подобные мероприятия, так что они в курсе, чего жаждет пришедшая публика. Удовольствие не будет полным без возможности дотронуться до истории общественного транспорта, а еще лучше - посидеть в кабине троллейбуса. И всё это было можно. С одним "но": чтобы "порулить", нужно было отстоять очередь. Самая длинная была, естественно, в самый старый троллейбус - ЯТБ-1, выпущенный в 30-х годах XX века


Количество желающих попасть внутрь было столь велико, что мы даже не стали и пытаться, хотя внутри наверняка интересно. Когда еще представится возможность побывать в деревянном троллейбусе? Тем более, что этот экземпляр - единственный в мире, сохранившийся до наших дней. Специально для праздника его доставили из Санкт-Петербурга


На окнах занавесочки


Еще один уникальный троллейбус когда-то возил посетителей всесоюзной сельскохозяйственной выставки

   

Эта модель СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ выпускалась на Сокольническом заводе с 1955 по 1957 год и была предназначена для экскурсионной работы на территории нынешней ВДНХ. Отсюда - панорамные окна и мягкие сиденья





А в задней части троллейбуса зеркало и диван))





Еще одна интересная деталь: над задней дверью табличка с надписью "Вход"


Я, понятное дело, не только рассматривала раритеты, но также искала знакомую символику энгельсского троллейбусного завода. И нашла.
Номер раз





Номер два








И номер три





Приехали на праздник и "литературные" троллейбусы. Уникальные дизайн-проекты разработали три литературных музея Департамента культуры города Москвы. Было продумано не только оформление интерьеров и экстерьеров троллейбусов, но и оригинальное звуковое сопровождение в салоне. Говорят, что в тематических троллейбусах можно услышать истории из жизни литераторов, а также отрывки из их произведений в музыкальной аранжировке.
Таких троллейбусов, перевозящих пассажиров по Садовому кольцу, всего три.
Один посвящен Сергею Есенину





Внутри ли, в соседней ли машине едешь, стихи можно везде почитать

     




Троллейбус, посвященный Владимиру Маяковскому, выполнен в соответсвующем поэзии стиле





"Пусть улицы будуцт праздником искусства для всех"





А спереди, кстати, специальное устройство для перевозки велосипедов. Рассчитано на пару двухколесных


Внутри - факты из жизни поэта


Пока ездишь - к экзамену по литературе подготовишься


Еще один троллейбус посвящен творчеству Константина Паустовского


Символично, что именно на линии «Б» в 1914 году служил вагоновожатым и кондуктором московского трамвая молодой Константин Паустовский


Стены этого троллебуса - книжные полки, фотографии и цитаты





Кабина водителя - кабинет писателя


А над входной дверью - слова, сказанные мудрым человеком


Большой интерес у пришедших вызвал ремонтный троллейбус с дополнительной кабиной на крыше


Всем надо было заглянуть внутрь. А там ничего интересного


Зато возле троллейбуса стоял парень в малиновой рубашке


Артисты в исторических костюмах олицетворяли вероятных пассажиров разных эпох


Перенестись в прошлое хотя бы на фотографии можно было, сделав снимок у стенда со старым фото


Кому не надо в историю - можно сюда


Детям в этот день выдали кисти, краски и множество безликих мини-троллейбусов, которые превратились к концу праздника в общественный транспорт города детства


Замечательно, в общем, все получилось.
Надо теперь на парад трамваев как-нибудь попасть :)

праздники, транспорт, Москва, электротранспорт

Previous post Next post
Up