Немного истории с политическим уклоном

Jan 24, 2013 12:25


В позднем детсадовском возрасте моими лучшими друзьями были клюшка и телевизор. Жили мы, бедно как жили большинство советских людей, в многоэтажке, на первом этаже "хрущёвки". Вчетвером, не считая кошки, в однокомнатной квартире.

Тогда же я начал постигать первые азы народной мудрости. Например - в тесноте да не в обиде. Тахта родителей, кровать брата, моё раскладное кресло уютно соседствовали со школьным столом, двумя шкафами и комодом на 18 квадратных метрах. Узкий проход, от двери вдоль шкафа к окну, был местом где проходило моё детство в зимнее-холодное время. По вечерам на стол ставился диапроектор и мы всей семьёй дружно смотрели "Ну, погоди!" (9-й серии не досталось, посему, вместо неё, ставили Мюнхгаузена). Скрип ручки проектора и запах нагретой плёнки я помню до сих пор.

Там же, в комнате, я играл в местный подвид хоккея с мячом - мяч был теннисный, клюшка от хоккея с шайбой. Самый лучший вид спорта на взгляд мам! Во-первых, клюшка экономичная-демисезонная, во вторых - шанс расквасить шайбой любимый бабушкин сервиз резко снижался.
У клюшек была своя табель о рангах. Хорошими считались клюшки выпущенные Латвияс Берзс. Недостижимой мечтой была пластиковая клюшка, таинственная, неуловимая и гораздо более желанная чем нынешний Айфон. Её, по слухам, потому что их ни у кого из моих знакомых не было, не нужно было смолить!
Все, кого я знал в детстве, играли в хоккей. Зимой и летом, на баскетбольной площадке, мы носились с утра до ночи, часто без присмотра. Воротами служили каркасы баскетбольных щитов. Однажды мы доиграли до 11 вечера, о чём мне не преминул намекнуть пришедший за мной батя :) Тогда нам было по 6 лет.

Иногда на улице было слишком холодно, а обводить игрушечных защитников дома надоедало, вратарь - пластмассовый неандерталец с дубиной и жуткой рожей, регулярно падал в ворота, что мешало процессу и портило удовольствие. Тогда я садился на ковёр (он кстати до сих пор жив, дослуживает на даче пищей для моли) перед, а вернее под телевизором, и играл в солдатиков. Параллельно слушая, как Бовин обличает капиталистов. К шести годам я был уже прилично подкован по вопросам международной политики, чем нередко смущал пожилых мужчин в трамваях и на остановках.

Позже, в начальной школе, этим же приёмом я завоевал искренне уважение нашего военрука. Так, что мне дали потрогать модель АКМ предназначенную для сборки старшеклассниками. Для меня, первоклашки, это было нечто сродни выигранному билету в космос, неслыханное доверие и блат. Потому что ровесников обычно шугали ещё при входе в кабинет военной подготовки. Всё что им оставалось - смотреть через полуподвальное окно.

Но это было позже, а пока что, я обыгрывал игрушечного неандертальца, вместе с Международной Панорамой осуждал Фолклендскую агрессию Великобритании и ждал, когда же позовут ужинать любимыми котлетами.

дети, мысли, мир в котором мы живём, Латвия, ностальгия, быль

Previous post Next post
Up