Jul 01, 2010 12:11
Пуская слюни на "сушки" и "мигари" на ю-тьюбе, почитала комментарии. То что выливается это все в спор между русскими и американскими пользователями кто круче это уже не удивляет. Иногда на сторону русских встают "продвинутые" не зараженные урапатриотизмом американцы, практически всегда на стороне американцев прибалты. Но вопрос не в том. Поскольку обсуждения типаДа мы круче, да мы вас, а наши летчики, а вот в Югославии и так далее меня не интересуют и только веселят, это как с Конди Райс во время полета лебедей в Венесуэлу. Она тогда заявила, что кучка стареющих Блекджеков ей не указ. В своей статье, я тогда ответила госсекретарю США, не эмоциями а ТТХ самолетов и вот что получилось.
P.S. Наверное, госсекретарь США Кондолиза Райс, прежде, чем делать такое заявление о стратегической авиации России, не посоветовалась со специалистами из Пентагона. Дело в том, что «аналогами» нашего «Белого лебедя» являются стратегический бомбардировщик ВВС США В-1В Lancer, а также B-2. Если сравнить годы первого полета и постановки на вооружение, то следует признать, что В-2 моложе, но В-1 старше. А вот с тактико-техническими характеристиками совсем беда. Оказывается, американским самолетам еще далеко до российского «старичка» Ту-160. Госпоже Райс, наверное, невдомек, что «Белый лебедь» имеет взлетный вес 275 тонн, против 216,5 у В-1 и 171 у В-2. А также, что боевой радиус нашего самолета - 10,5 тысяч км, а вот у американцев - 8,195 и 7,2 тысячи, «бегает» Ту-160 тоже побыстрее: 2,2 тысячи км/ч впечатляют больше, нежели 1,5 тысячи км/ч и 746 км/ч. Да и максимальная дальность у штатовцев подкачала - 12 и 10,4 тысячи км против 17,4. Если госпожа Райс рассчитывает на мифические технологии стелс, то, наверное, наш «старичок» Ту-160 проиграет в этом соревновании. Но нужна ли ему невидимость?
Но я не об этом сейчас. Меня добивает вера американцев в технологии стелс, как в панацею. В тех обсуждениях приводятся съемки маневров, даются характеристики самолетов, но в ответ тупо А зато у нас стелс. Миф о стелс как панацее давно разбился о наши С-300 и С-400, а ближний воздушный бой для истребителя важнее. Видела я F-22 на МАКСе, хорошая машина, но Миг-29 с ОВТ его обскакал. Вот интересно, когда американские обыватели поймут, что стелс не самое главное в машине. К тому е от этой самой технологии сами самолеты и гибли. Дело в том, что это спецпокрытие натягивают на самолет как.. простите за сравнение... презерватив, и иногда частички попадают в воздухозаборники. Так пара или тройка машин F-22 погибла.
А еще я до сих помню сказанные в шутку слова французского летчика на ЛаБурже на вопрос: Что вы будете делать если встретитесь с русскими летчиками на русских истребителях в воздухе?" Он тогда ответил просто и емко: Катапультируюсь! В каждой шутке есть только доля шутки, так ведь?)