Колонка в газете "Время"

Jan 26, 2009 14:05

Либо «Бентли», либо «ментли»…

Хорошо, когда каждый занимается своим делом. Плохо, когда ошибки одних приходится «исправлять», а еще хуже, «расхлебывать», другим. И здесь сравнения с пожарниками не совсем уместны. Вряд ли можно обвинить пожарников в том, что они сами разожгли огонь, а потом имеют с этого гешефт в виде пены и насосов...
В интересной стране мы все-таки живем. Одни курят, другие - бедокурят. Смотришь на все происходящее и думаешь: неужели власть может пойти на такую жестокость, которую мы видим в телевизоре и СМИ?
К чему я это? Объясню. 20 декабря т.г. в городе Владивостоке, что находится в России, полиция, которая там называется ОМОН, который у нас называется ОПОН, разогнала демонстрацию праворульщиков. Разогнала силой. Без всяких экивоков и этикетов.
И как назло, спустя три дня, 23 декабря на пересечении улиц Фурманова и Раимбека города Алматы произошла стычка между митингующими жильцами общежития бывшего автопарка № 1 и сотрудниками ОПОНа. Тогда более 15 женщин с детьми пытались перекрыть движение автотранспорта на оживленном перекрестке в знак протеста против выселения их из общежитий. Однако, как сообщили информагентства, «женщины так и не смогли прорваться на дорогу, подступы к которой им преградил полицейский кордон. Самых ярых активистов насильно посадили в полицейский автобус и увезли на допрос в Жетысуйское РУВД Алматы».
Знаете, что я думаю? Таких конфликтов в этом году было немало. Уверен, что в будущем будет еще больше. И что? Каждый будем разгонять с ОМОНом? Хватит ли на честных граждан РУВД?
Я представляю себе другое. Мои друзья, например, пострадали не по своей вине от аферистов со строительными касками и тефлоновой совестью. Они уже сегодня доходят до «крайностей»: подают в суд, пишут в инстанции, хотя особого эффекта от этого не ожидают. Но двигаются, так сказать, в «законодательном русле». Но, что будет, если эти самые «законодательные русла», по тем или иным причинам, станут им тесны7 Что если их недовольство выплеснется на более широкие «пределы», чем сегодня?
Я знаю одно: мой друг, например, никогда не воровал и не грабил лесом. Он честный и профессиональный гражданин страны. Он порядочный человек и отец большого семейства. И разве его вина в том, что он доверился существующим правилам? Разве его вина в том, правительство проснулось не позапозавчера или позавчера, а послезавтра? Разве его вина в том, что он, отец троих детей, даже не может «высудить» хотя бы половину того, что он вложил в «бизнес» каких-то непонятных жлобов с непонятной пропиской и мотивацией?
Мы уже сталкиваемся с тем, что некоторые эти жлобы пытаются решать свои проблемы руками тех, кто к этому никакого отношения не имеет. Легко, конечно: «Недовольны? Не расходитесь? Получите: ОПОН!» Но как долго это может продолжаться? Люди страдают от жлобов и клерков, но уже начинают поругивать и власть в целом…
Мы знаем, что следующий год будет гораздо более трудным, чем нынешний. Мы понимаем, что количество тех, кто недоволен происходящим, меньше не станет! И что? Также использовать против них ОПОН?
Я не могу сказать, что радикально страдаю от нынешних социально-экономических реалий. Но если мой друг меня попросит в случае чего «стать рядом с ним», «хоть с барабаном», «хоть с «зонтиком», то я сделаю это не сильно рефлексируя о последствиях. Просто потому, что он мой друг. Потому что я верю ему больше, чем любому клерку или деловару. Из принципа. И что? ОПОН будет «разгонять» и меня?
Мы знаем, что не все зависит от премьера или от акима. Но где легальные каналы, которые позволили бы «законно решать проблемы»? Какой прок от всякого рода «приемных», которые потом оборачиваются «обезьянниками»? Быть может, мы не станем передоверять полиции то, что по определению должны делать политики? А иначе, как говорил Пелевин: либо «Бентли», либо «ментли»..

Газета «Время», 25 января 2008 года
Previous post Next post
Up