От нашего дома до ближайшего супера каких-то 150 метров. Он у нас даже не под боком, а под самым носом.
Я уже и не помню, когда мы ездили в большие супермаркеты, может быть, 3-4 года назад? Нет смысла. В нашем супере все есть, все хорошее, постоянные скидки и все кассирши мне уже, как родные, такие милые.
Bсе в нашем супере хорошо. Есть только одно "но". Заведующий сетью не иначе, как помешан на восточной музыке. Думает, что она привлекает покупателей и, видимо, уверен, что она нравится всем. В торговом зале с утра и до самого закрытия звучат песни. Песни!
Я давно хотела в этом признаться, но все духу не хватало: я не люблю восточную музыку. Не люблю - это мягко сказано. Я ее, можно сказать, ненавижу.
Не выношу стука дарбуки, восточной дудки и струн уда и багламы. Впрочем, на багламу я еще кое-как согласна, но только без сольного пения. Не выношу я этих мотивов, этих однообразных мелодий. А еще я просто не перевариваю "сильсулим". Сильсулим. Не знаю, как это сказать по-русски? Вокализ, трель? Длинное, протяжное пение одной ноты со звуками "Аааааа!" или "Оооооо!" или "Ииииииии!".
"Салониииииииики!"
Честно, у меня не сложилось, я называю эту красоту просто воем.
Но вой еще не беда. Самое печальное в этих песнях - это их тексты.
Вечность рифмуется со лбом, крыши - со столами, часы - со слезами, хороший - с улицей. Моя жизнь рифмуется с моими ночами, песня со стенкой, а твои глаза - с твоими руками. По большому счету, благодаря созвучиям иврита все парные части человеческого тела можно рифмовать. Так что всё до кучи: твои глаза, твои уши, ноги, твои руки, губы, щеки, груди, колени.
А особенно доставляет стихоплетство: "ой-ой-ой" рифмуют с "ой-ой-ой". По-моему, это верх креативности, само совершенство!
Не, я понимаю, что это легкий жанр и эти песни не для конкурса, а для плясок на свадьбе.
Но убейте меня, я не знаю, как можно складывать такие рифмы и сочинять такую, пардон, херню.
Да, про наш супер.
Хожу я вечером по магазину, кладу в тележку покупки, благодать, прохлада. А вокруг разносится сладкий голос:
О-оооой, твои губы!
А-аааай наши ночи!
Тебя я жду-ууууу!
Лишь тебя люблю-ууууу!
Не хочу я жда-ааааать!
Хочу рыда-ааааать!
Ты душа-ааааа!
Ты судьба-ааааа!
Без тебя-яяяя!
Вяну я-яяяя!
Иногда-аааа!
Жизнь отда-аааам!
Это светоч нашегo средиземноморскогo попа Эяль Голан. У него, я вчера посмотрела, таких песен
264 штуки. А еще ведь есть Омер Адам -
90 штук такого же добра. А еще Эден Бен-Закен. А еще Офер Леви, Хаим Дадон, Натали Перец. Заава Бен! (кто не знает Заавы Бен, тот не знает, что такое депрессия!)
Да этих песен не сосчитать. Их можно крутить без конца и края.
Пару раз я спрашивала девочек-кассирш: я-то прихожу на полчаса, сделала покупки и ушла. А каково вам, целый день с этими соло-криками? Мы привыкли, говорят девочки, музычка у нас фоном, сосредотачиваешься на работе, музыку не слышишь. Только когда уж совсем невмоготу, просим Мишу-охранника: "Миша, приглуши, пожалуйста, граммофон!"
И вот как-то раз, недели две назад, захожу я в супер, а там - чудо.
Не слышно восточной скрипочки и дарбуки, не слышно протяжного голоса Омера Адама.
А звучит Чайковский.
Первый концерт Чайковского.
Что это было? Я до сих пор не знаю...
=========
Первый концерт Чайковского в исполнении Дениса Мацуева
Click to view