В раннем детстве меня отвели к музыкальной тетушке Берте Борисовне - или к Раисе Робертовне? Сейчас это все равно никакой роли не играет. Тетушка обладала большим авторитетом и распознала во мне большой талант. "У девочки абсолютный слух и невероятные музыкальные способности!" На занятия музыкой меня хватило ненадолго. Слава Вс-вышнему, через четыре года с музыкальными мучениями
было покончено.
Когда мне исполнилось десять, мой дорогой папа ז"ל решил, что меня надо пристрастить к занятиям физкультурой. Утро начиналось с зарядки под задорный пионерский призыв из радиоприемника. Боже, как хотелось спать и как не хотелось в 7 утра под серьезный голос диктора делать какие-то наклоны и приседания. А потом, после расслабляющих упражнений на дыхание, обливаться холодной водой, для закаливания.
В смысле пользы спорта, папа несомненно, был прав, он заронил рациональную мысль. Уже намного позже, в совершенно сознательном возрасте я по доброй воле увлеклась бадминтоном, потом плаванием.
Но перейду к литературе. Ведь по сабжу вы уже догадались, к чему я клоню.
В школе я очень много читала, ну просто, как сумасшедшая.
Но оказалось, не то, не то. Когда мне был лет примерно 18-20, у нас с папой вышел разговор на литературные темы. И тут выяснилось, что я не читала важных книг. Классики! Нет, то, что учат в школе, я, конечно знала, но кроме этого? Папа призывал меня читать серьезные романы.
- Посмотри, в доме все издания классиков, целые шкафы, только протяни руку! Стендаль, Золя, Флобер! Добролюбов, Герцен! - кричал папа. - Чехова прочти! Где такое видано, чтобы молодая культурная девушка не читала Чехова? Это же перлы! Стыдно кому-то сказать, что ты не читала Анну Каренину!
Папа призывал меня читать классику. А я между тем читала совсем другое: Чингиза Айтматова, Анатолия Рыбакова, Над пропастью во ржи, Алеся Адамовича, Василя Быкова, Шукшина и Распутина, Юрия Бондарева, Павла Вежинова, Богомила Райнова и Димитра Димова.
Что вам сказать? Далеко я не ушла. Папа был бы разочарован. Правда, "Анну Каренину" я все-таки прочла. Когда мне было лет 45. Чехова так и не удосужилась. А с французами дело вообще швах.
На днях моя френдесса, близкий и понимающий меня человек посоветовала мне "читай Экклезиаст". Там, может, я найду ответы на серьезные вопросы.
Позор на мою седую голову. Я слыхала это слово (имя?), но думала, что Экклезиаст - это что-то вроде трудов Аристотеля, Платона, Птолемея, Цицерона.
Где я и где Цицерон?
Оказалось, что Экклезиаст - это не автор, а целая ветхозаветная книга-проповедник.
О, сколько меня еще ждет открытий чудных!