Вена - разные полезности

Oct 04, 2014 20:35

Решила собрать в этом посте полезную инфу.

Добраться в город из аэропорта: электричка + метро
1. Электричка  S7 (Schnellbahn S7 Flughafen-Wien) ходит каждые 25 минут, продолжительность поездки до станции Wien Mitte - полчаса. Поезда с надписью ÖBB, красного цвета. В аэропорту спуск на эскалаторе на платформу S7
Разовый билет стоит 2.10 € (одна зона).
Не перепутать со скорым поездом City Airport Train (CAT) зеленого цвета. Он тоже идет из аэропорта в центр города, без остановок (16 минут)  - цена в одну сторону 11.00 €., туда и обратно - 17.00 €.
(стоимость билетов на CAT)
2. Мы вышли на станции Wien Mitte (она же станция метро Landstraße) и пересели на метро U4
Если до вашей гостиницы вам нужна другая ветка, то смотрите, на какой остановке выйти, здесь

Ваш путь от аэропорта Вены в город (инфа по-русски)

Проезд по городу (метро, трамвай, автобус)
Билеты продаются в автоматах на станциях метро. Проездной на 72 часа (три дня) - 15.40 €.
Проездной на неделю действует с утра понедельника по вечер воскресенья, независимо от дня покупки - 15.80 €
А что же делать в ситуации, если вы приехали в четверг, а уедете в четверг через неделю? Ответ: надо купить два недельных проездных.
Вот такие правила. На эту тему я говорила с австрийцами. Были туристы из Зальцбурга и Линца, которые приехали в Вену и стояли у автоматов для покупки проездных рядом с нами. Они подсчитывали, какой билет выбрать и что дешевле, что выгоднее; и у них глаза лезли на лоб от изумления. Причем, как вы понимаете, они прекрасно читали по-немецки, но их потрясала сама логика.
Таблица цен на проездные

Гостиница
Мы жили в гостинице Austria Trend Hotel Ananas
Отличное расположение. 50 метров от станции метро Pilgramgasse (U4), две остановки (5 минут езды) до Оперы, 4 остановки метро до Шенбрунна, пять минут ходьбы до рынка Нашмаркт.
90 € за ночь, включая завтраки. Цена завтрака на двоих - 20 €
В гостинице туристы из разных стран, большинство приезжают организованными турами. Группы завтракают в главном ресторане, и надо сказать, что по утрам там весьма многолюдно и шумно.
Для туристов, приезжающих индивидуально, отведен маленький интимный ресторан "Zum Moser".  Мы завтракали в нем.
Завтраки: четыре вида сыров, 3-4 вида пастрамы, свежие овощи, фрукты, йогурты, яйца-омлеты, булочки и хлеб из цельной муки, чаи-соки-кофе (по словам моего мужа, кофе прекраснейший), бисквиты и слоеные рогалики, варенье-мед.
В номерах великолепная сантехника, чистота, тишина.
Из отрицательного - по ТВ 10 каналов и все на немецком языке. Слышала, как ругались туристы из Великобритании: "Даже наших ужасных BBC World - и того нет!"
Аналогично с газетами - в ресторане каждое утро свежие газеты, но все австрийские. Меня это не доставало, я с удовольствием смотрела местные каналы и просматривала газеты. И в конце концов в номерах был Wi-Fi. Но в общем людей можно понять.

Билеты
Мы приобрели комбинированные билеты Sisi Ticket:  по € 25,50
Эти билеты включают: дворец Шенбрунн (гранд тур - 40 комнат), дворец Хофбург (Императорские апартаменты, Музей Сиси, Серебряная палата), Музей императорской мебели (в последний мы не пошли). Билет в любом случае получается экономичным.

Музей истории искусств - KHM.  Это из разряда "must". Хорошо отвести на него целый день. Билет - 14 €.
4-5-6 часов - живопись (Рубенс, Босх, Рембрандт, Рафаэль, Питер Брейгель...) После обеда - смотреть экспозиции в цeнтральном здании Neue Burg - Венская сокровищница (Schatzkammer), средневековое оружие и доспехи, шлемы, арбалеты. Проще говоря, музей рыцарей + огромная экспозиция старинных музыкальных инструментов.

Покупки.
Мне множество раз приходилось слышать: "Вена несравнимо дороже Праги", "Еда в Вене очень дорогая", "Вена не место для шоппинга".
Про поесть в Вене я уже рассказывала. Сейчас насчет покупок.
В разных источниках в Сети советуют торговый комплекс Парндорф, где есть магазины аутлетов и все по скидкам. Девочки в метро тоже в один голос говорили, что места дешевле, чем Парндорф, не найти. Но подумав, сколько времени займет поездка в эту деревню, мы решили туда не ехать. Было жалко отрывать время от Вены.
Еще среди советов значился Donauzentrum (Kagran Shopping center) -
- Нет смысла кататься на берег Дуная, магазины абсолютно тех же сетей есть на Mariahilferstraße, - сказали мне жительницы Вены.
И надо сказать, что прогулка по Mariahilferstraße - удовольствие само по себе. А еще стоит зайти в Wien Mitte shopping mall. Он небольшой, и там немноголюдно, стоит заглянуть в CCC shoes.
Волку понравились магазины обуви Humanic: Mariahilferstr. 37 и 94, и Kärntnerstrasse 51

В магазине Bijou Brigitte на Mariahilferstraße, 13 я купила несколько милых разноцветных цепочек по 5-10  €. Магазинов этой сети с разными симпатичными ассесорайз на Mariahilferstraße по крайней мере три.
Время работы магазинов: пон.-пят. - до 20.00, суббота - до 18:00

Возврат налога НДС (Rückerstattung)
При покупке на сумму более 75 € в одном магазине просите в кассе заполнить документ для Tax refund. Обязательно иметь при себе паспорт.
В аэропорту у стойки таможенника проштемпелевать полученные в магазине бумажки, при себе иметь накладные о покупке ("хешбониот")
Потом уже практически перед самой посадкой на самолет (рядом с закусочными) получить в окошке деньги наличными. Лучше забрать наличными, чем согласиться на денежный перевод.
Учтите, что эта процедура забирает время, у окошка может быть очередь - поэтому лучше иметь в запасе полчаса.

Решение проблемы с чемоданом
Когда мы приземлились в Бен-Гурионе, выяснилось, что наш чемодан приказал долго жить - молния  разошлась, пластиковые ручки были обломаны. Мы обратились в службу Laufer Baggage Services, которая занимается розыском пропавших чемоданов и повреждениями клади - это в том же зале, где получают багаж.
Работница заполнила Damage report и отослала его немцам в фирму Dolfi.
Вернувшись домой, мы послали в Dolfi мейл, приложили фотографии поломанного чемодана и скан авиабилета. Через две недели нам перевели на счет компенсацию - треть стоимости чемодана.