КАК я все это ненавидела. Каким жлобами были эти советские учителя. Не все, конечно. Но некоторых точно лучше было отправить в колхоз. Как хорошо я это все помню.
Ты знаешь, я настолько ненавидела эту школу, что старалась пропускать мимо ушей абсолютно все. Просто, закрыв глаза и уши, бежала сквозь это все, не оглядываясь. И всегда думала о детях в интернатах, ведь им даже убегать было некуда. Правда, дома тоже было не слишком весело, но это уже совсем другая история. А теперь, как ни странно, вспоминаю и хороших ребят, и хороших учителей. Тогда я их не замечала, жаль.
... Я вот о чем думаю - давно уже. Наше поколение, наверно, последнее, для кого ТА война была близкой, только руку протяни. Воевали наши деды, рассказывали о военном детстве наши мамы. А сколько я книг читала о войне, сколько фильмов смотрела! Все было рядом. А сейчас - уже история. И вот когда ее начинают пересматривать, переоценивать... больно становится.
Если вспомнить, то все наше школьное детство нас окружали рассказы-книги и фильмы о войне и воспоминания ветеранов. И в то же время (мне сейчас это так видится) несмотря на такое количество информации, некоторые вещи до самой глубины души мы все равно прочувствовать не могли.
" некоторые вещи до самой глубины души мы все равно прочувствовать не могли." Конечно! Школьный друг на днях рассказывал о своем героическом деде - то, что узнал из интернета о нем! "А для меня, - говорит, - он был просто - дед. Что я его, о войне буду расспрашивать?" И парады, на которых маршировали ветераны - тогда еще вполне бодрые и крепкие, и встречи с ними, да, и фильмы...
Не знаю, что и сказать, Сари...Я, видимо, была безответственной ученицей, моя общественная активность стремилась к нулю. Я не любила школу, но у меня были две хорошие подруги - Лариса Прицерт и Мила Лознер, и я рада этому. Все же остальное воспринималось как дефолт, даже не представляла, что может быть по другому.
Шокочка, думаю, что не ты одна не знаешь, что сказать. Я всегда любила учиться и даже где-то активничала. Но как же мне было муторно от речевок, маршировок, игры "Зарница" и сборов металлолома и всего остального, что надо было делать "спаянным и дружным коллективом". Ты наверное, узнала Бориса Исааковича из моего рассказа.
Comments 59
Reply
Reply
А теперь, как ни странно, вспоминаю и хороших ребят, и хороших учителей. Тогда я их не замечала, жаль.
Reply
Reply
А сейчас - уже история. И вот когда ее начинают пересматривать, переоценивать... больно становится.
Reply
Reply
Конечно! Школьный друг на днях рассказывал о своем героическом деде - то, что узнал из интернета о нем! "А для меня, - говорит, - он был просто - дед. Что я его, о войне буду расспрашивать?"
И парады, на которых маршировали ветераны - тогда еще вполне бодрые и крепкие,
и встречи с ними, да, и фильмы...
Reply
Для меня неожиданный рассказ.
Reply
Reply
Reply
Но как же мне было муторно от речевок, маршировок, игры "Зарница" и сборов металлолома и всего остального, что надо было делать "спаянным и дружным коллективом".
Ты наверное, узнала Бориса Исааковича из моего рассказа.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment