Поездка в Иерусалим 2 июня 2023

Aug 08, 2023 21:03


Это было обычный полдень шестого дня недели.
Амир крикнул Лиору и Итаю, чтоб подождали две минуты (ну 5 минут..! ну 10...!), а сам забежал в узкий проход между четырехэтажками. Cтранные звуки слышались oттуда - овечье блеяние, кудахтанье кур, собачий лай (собачий лай, конечно, неудивительно, но куры? петухи? ягнята? посреди города?) Некоторых звуков Амир никогда и не слышал.

Он бежал, как есть: в новенькой школьной футболке цветов "Бейтара" и в совсем неподходящей к ней красной бейсболке иерусалимского "а-Поэля" (умыкнул у брата Матана!). Из полураскрытого школьного рюкзака торчала бутылочка Эйн-Геди (ну да, дома мама будет ругаться, почему в жаркий день не выпил всю воду). Но все это было неважно.

В невиданном ярком разноцветье ходили странные люди в длинных одеяниях - халатах, шароварах (пшш-ш-ш-ш! в такую-то жару!). Они одновременно гомонили, голосили, зазывали. Пели! А звуки! Звуки были одновремeнно певучие и гортанные.

Кто-то прямо на земле раскладывал цветные кувшины и кувшинчики (какие глупости! кому нужно столько кувшинов?), кто-то развешивал на веревке большие плетеные клетки (для птиц, что ли?) Толстый пекарь выпекал лепешки (вкусно пахнет, я хочу!)

- Меня зовут Рахель, - девочка в белой до пят сорочке и в такой же, до пят, синей, украшенной плетением накидке, нисколько не смутившись, протянула Амиру спелый плод граната.



Прошло уже более двух месяцев, но только сейчас я  собралась с мыслями, чтобы выложить этот пост.

Уже несколько лет я мечтала побывать в Иерусалиме, причем особенно в самых значимых для меня местах - Яд Вашеме и у Стены Плача.
В тот день был жуткий хамсин, в столице было более 40 градусов в тени, но как же рада я была представившейся возможности.
Яд Вашем.
Я была там лишь раз, еще 34 года назад, на экскурсии от ульпана. Тогда все было как-то по-другому. Да и я сама была другой.

Сейчас Мемориал встретил нас 15-минутным фильмом "Мир, которого больше нет". Короткометражный фильм с монотонной музыкой за кадром порвал мне сердце.
Фильм черно-белый? Нет, он черно-серый. Мир будничной жизни еврейских семей в 30-ые годы прошедшего века. Чудом уцелевшие фрагменты живого разрушенного мира. Знаешь, что с ним случилось через год, через пять лет. Как же страшно смотреть.
В тот знойный пятничный день Мемориал был заполнен до отказа. Мне так хотелось побыть с горем моей семьи по возможности наедине, но это даже близко не представлялось возможным. Я не ожидала увидеть такое невероятное количество народа. Вокруг слышалась английская, французская речь, говорили на немецком и на испанском.

Зал имен



По дороге в Старый город.
Монастырь Дормицион - немецкое католическое аббатство ордена бенедиктинцев, около Сионских ворот.



Купол Синагоги Хурва



А потом, в знойные уже послеполуденные часы я была у Стены Плача. Прочитала молитву и положила записку в теплые камни Котеля.

Магазины сувениров и иудаики в древнем Кардо, построенные на месте лавок, которые были здесь во времена крестоносцев.





Картина "Небесный Иерусалим" художника Виктора Кинуса, ака paintervic.
Пусть она будет здесь.



Иерусалимские сосны зеленели даже в мареве пустынного зноя.



И еще одна фотка из того дня, от моей френдессы 1vladka. С ней вместе мы ходили в тот день по памятным местам Иерусалима.



Я тоже побывала на шумящем древнем рынке Йерушалаима! Вы говорите, быть не может? Но ведь и мальчик Амир тоже побывал там, буквально двумя днями раньше!

Крик души, Иерусалим, Личное, Хорошие люди, О хорошем

Previous post Next post
Up