По материалам немецкой прессы: Mега-забастовка в Германии

Mar 27, 2023 17:00




Я давно не делала здесь обзоров немецкой прессы. Подумала, подготовка этого поста немного отвлечет меня  (и вас) от тревожных и грустных мыслей от событий, происходящих у нас.

Пару дней назад я говорила с J, моей подругой из Баварии - мы с ней говорим каждые 3-4 дня.
Она рассказала мне об объявленной на понедельник всенациональной забастовке транспорта.

J. сказала, что за все годы, которые она следит за политикой и экономикой, забастовки транспорта такого масштаба в Германии не бывало.

Сегодня,27 марта, в Германии бастуют члены профсоюзa транспортного сектора Верди и профсоюза железнодорожников (EVG).

Парализованa Deutsche Bahn (междугородние и региональные железнодорожные перевозки), остановлены немецкие аэропорты, судовые перевозки и порты. Бастуют также автомобильные грузовые перевозки. На некоторых автомагистралях закрыты туннели.

Верди представляет 2.5 миллиона работников государственной службы, в том числе сотрудников местного транспорта и в аэропортах. Профсоюз требует увеличения заработной платы на 10,5%, или как минимум на 500 € в месяц.

EVG  представляет 230.000 работников Deutsche Bahn и еще 50 железнодорожных и автобусных компаний. Профсоюз требует увеличения заработной платы на 12%, или как минимум на 650 € в месяц.

От забастовки должны выиграть не только сотрудники федеральных и местных госслужб, но и пол-миллиона пенсионеров и около 190 тысяч вдов/вдовцов и детей бывших госслужащих.
Инфляция за 2022 год составила 7.8%
По данным статистиков, рост цен на питание значительно превышает среднюю инфляцию - овощи подорожали на 20,1%, продукты питания/безалкогольные напитки на 20,7%. Затраты на энергию увеличились на 32,2%.
Так что предложененная правительством Германии добавка в 5% была сочтена непреемлемой.

Из аэропортов Франкфурт, Мюнхен, Штутгарт рейсов нет еще с вечера воскресенья (26.03.)
Бастуют также аэропорты Гамбурга, Дюссельдорфа, Кельна/Бонна, Лейпцига/Галле, Дрездена и Дортмунда. По данным ассоциации аэропортов ADV, около 380.000 деловых и частных путешественников не могут вылететь.

Пострадало и железнодорожное сообщение с Австрией: нет трансграничных поездов местного и дальнего следования. Также затронуты ночные поезда с немецкими участками, которые отправляются в воскресенье и понедельник.
Autobahn GmbH федерального правительства всячески хотела избежать закрытия туннелей, но чaсть тоннелей тем не менее закрыта. Аварийно-спасательная служба и служба эксплуатации по ремонту повреждений дорог после аварий или штормов работает.

Из-за массовых забастовок - хаос на дорогах, так как многим пришлось сесть за руль. Эксперты ADAC порекомендовали работать из дома или взять день отпуска.
Как альтернативу поездам и самолетам посоветовали арендовать автомобиль. Но следовало поторопиться. Весь парк машин в аренду был разобран за несколько дней до забастовки.

В Берлине спрос на аренду авто вырос на 220% (!), во Франкфурте на 180%, в Мюнхене на 164%.
Неудивительно, что навстречу высокому спросу поднялись цены.
В Берлине компактный автомобиль сейчас стоит в среднем 83 € - на 90% больше, чем неделю назад. Во Франкфурте компактный автомобиль сейчас стоит 92 € - на 73% больше.



А как реагируют на происходящее сами немцы?
Почти все на стороне бастующих!
Но есть и голоса против.

Olaf
Я работаю в небольшой пекарне, зарабатываю 1400 € брутто. Не могу выйти на работу в понедельник. Автобус не ходит, на велосипеде слишком далеко, а машины у меня нет. Хозяин сказал: бери отпуск за свой счет.

Super Mario
Никакая другая профессиональная группа не получает добавки 11%. А 500 €  для многих это составляет 20%. Другие группы (фрилансеры, наемные работники, самозанятые, пенсионеры и т.д.) могут на это только покачать головой

Кристиан
Я езжу на поезде между Лейпцигом и Галле, у меня самого нет машины. Сегодня я арендовал машину на каршеринге, это обойдется мне в 100 €. Я ничего не имею против забастовки, но надеюсь, что это будет происходить не так часто, потому что я не хотел бы, чтоб мне часто приходилось платить больше, чтобы другие получали больше денег. Как преподаватель в университете и работающий на полставки в школе, я не имею абсолютно никакой возможности требовать повышения своей зарплаты каждые два года.

Альфред Э.
Право на забастовку важно и дорого. Однако есть и другие важные права, в том числе право на физическую неприкосновенность (подумайте о машине скорой помощи, которая застряла в пробке или не может проехать через заблокированный туннель под Эльбой). С правом на забастовку должна приходить ответственность.

Tony
Вместо того, чтобы выдвигать такие безумные требования, государственная служба должна подумать, где она может сама начать сокращать расходы. Возможностей для экономии на полностью откормленной госслужбе в этой стране хоть отбавляй. Люди должны осознать, что они не могут иметь завышенную зарплату. И при этом постоянную работу.

Экономика, deutsch

Previous post Next post
Up