По материалам немецкой прессы: хаос в аэропортах Германии

Jul 08, 2022 20:33



На израильском экономическом сайте Калькалист сегодня большое интервью с Генеральным директором Israir Ури Сиркисом.

В подзаголовок статьи вынесен совет: "Не летайте с багажом, не летайте с пересадкой, а летом просто не летайте".

- Как долго, по вашим оценкам, будет продолжаться беспорядок в аэропортах?
- Если не будет вмешательства правительства, то как минимум год. Как в Израиле, так и в мире. Но можно сказать, что у нас пик кризиса уже позади.
(sari_s: Пик позади, дальше будет лучше. Это слышать приятно.)

Ситуация постепенно исправляется. Есть гибкость в системе безопасности. Люди уже поняли, что лучше ездить с троллем и с меньшим багажом.

Генеральный директор Israir дает трезвый анализ глобального авиационного хаоса, и среди всего прочего говорит, что в этом хаосе дела у нас лучше, чем в Европе.

Статья очень большая и интересная, израильтянам советую прочитать.
Этот же мой пост - о последних, сегодняшних новостях из аэропортов Германии.

Flughafenchaos - "Xаос в аэропортах". Эта метка на немецких новостных сайтах стала постоянной еще в начале июня.
Печально, но у метки есть и под-метки:
Flughafenchaos Мünchen, Flughafenchaos Düsseldorf, Flughafenchaos Köln, Flughafenchaos Berlin, Flughafenchaos Hannover.
Хаос в аэропорту Гамбурга
Менеджер аэропорта Гамбурга говорит, что никогда не сталкивался с таким хаосом.
- Много вещей пошло невероятно неправильно.
Он рассказывает о длинных очередях, потерянных чемоданах и о том, почему использование турецких рабочих вряд ли поможет.

Отмененные рейсы, горы брошенного багажа, очереди, длина которых может соперничать с длиной пробок на автобанах - такого хаоса в аэропортах Германии еще не было.
Аэропорты Кельна и Дюссельдорфа уже сейчас на пределе своих возможностей. Можно представить, чем будет с началом летних каникул в трех крупнейших аэропортах Германии в Берлине, Франкфурте и Мюнхене .

Проблема в том, что многие задачи, которыми раньше занимался аэропорт, уже давно переданы на аутсорсинг.
Пример: столичный аэропорт Берлина (BER). Здесь трем компаниям - Wisag, Swissport и Aeroground - поручено выполнение таких задач, как обработка багажа.
Если сотрудников не хватает, все операции останавливаются.

Аналогичная ситуация и с проверкой безопасности. За них отвечает не аэропорт, а федеральная полиция или земельная полиция, в зависимости от аэропорта. Власти, в свою очередь, нанимают для этого поставщиков услуг по погрузке и разгрузке, наведению чистоты, заправке.

- Все начинается с регистрации. Например, раньше у стойки стояли сотрудники Lufthansa. Сейчас там работают сотрудники поставщиков, -  объясняет FOCUS Online Gerald Wissel, управляющий директор гамбургской консалтинговой фирмы Airborne Consulting.  - Это просто из соображений стоимости. Иметь своих сотрудников с коллективным договором дорого.
Контракт на эту услугу получает поставщик с наименьшей ценой, с наименьшими затратами на персонал.

Фрапорт, зарегистрированный оператор аэропорта Франкфурта, сократил 4000 рабочих мест во время пандемии.
- Из-за резкого спада трафика в начале кризиса из-за коронавируса и для поддержания экономического баланса нам пришлось перестроить нашу компанию. В конце 2019 года в компании работали более 22 000 сотрудников. В первом квартале 2022 года в Fraport работает 18 200 человек.

Бардак не всегда связан с нехваткой персонала. Еще одна проблема заключается в том, что рейсы в течение дня распределяются неравномерно.
- Возникают экстремальные пики. Во Франкфурте, особенно в ранние утренние часы и незадолго до полудня, объем трафика весьма-весьма высок.

Наконец, есть такие факторы, как более частое закрытие воздушного пространства для военных полетов из-за войны в Украине. Кроме того, забастовки. Недавно объявили забастовку авиадиспетчеры во Франции, что также привело к задержке рейсов, например, на популярное туристическое направление Майорка.
Только на этой неделе немецкая система управления воздушным движением вышла из строя. Двумя неделями ранее аналогичное нарушение парализовало воздушное движение над Швейцарией.

- Как же можно улучшить положение?
Когда лоукостеры сделали цену главным критерием, на авиалинии начало оказываться сильнейшее ценовое давление, - говорит Wissel. - Именно по этой причине авиакомпании и операторы аэропортов сократили штат во время пандемии. Одно они недооценили: насколько быстро спрос снова вырастет. Абсолютный просчет...

Eurowings повышает цены, как минимум на 10%.
Дочерняя компания Lufthansa Eurowings повысит цены на билеты, как минимум на 10% из-за увеличения затрат на электроэнергию. Об этом заявил председатель правления "Rheinische Post" Jens Bischof. Причина, указанная Bischof, в том, что более высокие цены на топливо вольют в компанию более, чем 100 миллионов евро.

За последние три года тарифы выросли более чем на 10%.
- Полеты становятся все дороже и должны стать eщe дороже. Достаточно взглянуть на рекордную цену на нефть выше отметки в 100 $, - сказал Bischof. - Соответственно, нам придется скорректировать наши тарифы (которые уже примерно на 10% дороже, чем в 2019 году) как минимум еще на 10%. Нет другого способа взять на себя бремя шока цен на нефть.

Lufthansa отменяет почти 1/5 часть своих рейсов.
Lufthansa отменит еще больше рейсов в краткосрочной перспективе, чем было известно ранее. В дополнение к уже отмененным рейсам планируется отменить еще 19 процентов объема рейсов.

Чемоданный хаос во Франкфурте
Только в аэропорту Франкфурта скопилось более 20 000 единиц багажа - не только от пассажиров Lufthansa. В основном они принадлежат путешественникам, которым не отправили багаж, потому что его не успели вовремя погрузить в соответствующий самолет.
В некоторых случаях задержки настолько велики, что многие из пострадавших уже вернулись из отпуска (!). Адреса для отпуска указаны на многих чемоданах, а вот домашние адреса определить сложно.

Чтобы решить проблемы с обработкой, крупные немецкие аэропорты объявили о своей потребности в иностранных временных работниках. Есть потребность в 2000 временных работников. Они будут главным образом из Турции и будут приниматься на работу в соответствии с немецкими условиями коллективных договоров.
К сожалению, эта рабочая сила будет развернута лишь в сентябре.

Начальник аэропорта дает мрачный прогноз: "Летние пики еще впереди"
В настоящее время приоритетной является загрузка вылетающих самолетов и багажа транзитных пассажиров. Поэтому тем, кто заканчивает свое путешествие во Франкфурте, иногда приходится ждать своего чемодана по два часа.
Чтобы улучшить обслуживание оставшихся рейсов, пропускная способность аэропорта уменьшена на 12%.

Только одна проверка безопасности занимает до полутора часов аэропорту Дюссельдорфа.
По словам представителя федеральной полиции, причины появления змеевидных очередей "сложны".
- Перевозка ручной клади и жидкостей, к сожалению, по-прежнему является обстоятельством, которое массово тормозит процессы на контрольно-пропускных пунктах. Федеральная полиция рекомендует пассажирам брать на борт только те вещи, которые абсолютно! необходимы во время полета.

Но не только в Германии.
В разгар курортного сезона хаос из-за забастовки бортпроводников бюджетных авиакомпаний Easyjet и Ryanair в Испании.
Только в субботу 15 рейсов Easyjet и Ryanair в Мадрид и обратно пришлось отменить из-за забастовки испанских бортпроводников. Еще 175 рейсов были задержаны.

Профсоюзы требуют улучшения условий труда для 1900 испанских бортпроводников Ryanair. Они требуют таких же условий работы для бортпроводников Easyjet.
Для сотрудников Easyjet в Германии в среду было согласовано повышение заработной платы на 8% + единовременные выплаты.

А в парижском аэропорту имени Шарля де Голля в четверг объявила забастовку пожарная команда, к которой также присоединились другие сотрудники государственного оператора Aéroports de Paris (ADP) + субподрядчики. В качестве меры предосторожности пришлось закрыть несколько взлетно-посадочных полос. По словам представителя ADP, только в субботу было отменено 150 из 1300 рейсов.

Но не только в Европе. Хаос и в аэропортах Северной Америки.
В США на эту субботу к полудню (по местному времени) из-за нехватки персонала отменены более 600 внутренних и международных рейсов, сообщает сайт Flightaware.com. Более 3300 других рейсов были задержаны.
Многие американцы заранее отказываются от полетов. По данным AAA, рекордные 42 миллиона граждан США проедут не менее 50 миль (80 километров) на машине.
Канадские авиакомпании WestJet и Air Canada также объявили, что значительно сократят количество рейсов летом из-за нехватки персонала. Это затронет сотни рейсов.

Замечание от меня (sari_s): обратите внимание!
В Easyjet забастовки продолжатся с 15 по 18 июля и с 29 по 31 июля.
В Ryanair забастовка началась 24 июня.
Испанский профсоюз USO призвал к дальнейшим забастовкам с 12, 18 и 25 июля во всех десяти испанских аэропортах, принадлежащих сети ирландских бюджетных авиакомпаний. Каждая забастовка будет продолжаться 4 дня.

Экономика, deutsch

Previous post Next post
Up