Махно в контексте обсуждаемой темы фигура очень интересная. Уже не хохол, но ещё не русский. Авторы этого киноэпизода вложили намного больше смыслов, чем сами могли даже помыслить )). Была масса таких атаманов, причём в основном на Юге России - эсер Муравьёв, командарм Григорьев (казнённый Нестором Ивановичем), Антонов на Тамбовщине.. И сотни батек ангелов, тютюнников, грицианов трических - давно позабытых. У Махно была идея. Сидя в Бутырке, за десять лет получил качественное самообразование и прошёл университеты в хорошей компании, выучился литературному русскому языку, так что и мемуары потом писал.
Он перерос местечкового хохла, с узким кругозором. Он не был русофобом и вообще националистом. Чтил Кропоткина, Бакунина, Короленко и Льва Толстого, во многом и Ленина сотоварищи. Но он хохол в том, что касается анархизма, безвластия. Украинской мечты разгульной жизни без руля и ветрил, и гори оно всё огнём за его хатой с краю. После хохла хоть потоп, но это "после" для хохла начинается уже "завтрашним днём", как они выражаются.
Олесь Бузина в книге "Тайная история Украины-Руси" говорит о том, что махновское Гуляй-поле просуществовало всего лишь три года и не успело раскрыться во всей красе. А вот Руина, это такой период был под названием Руина, вна Украине уже была, тотальнейший ад. Со всей нэзалежностью, волей, разгулом и отсутствием любой власти, государственного порядка, дисциплины и права. Лихие девяностые, кто прав тот и прав. Вот в кино Ленин об этом и говорит.
"Вы неизбежно сожрёте друг друга, нет страны сказочной Беловодья". Этот праздник жизни неизбежно закончится внутренней резнёй и смутой, а потом придут чужинцы и запрягут вас, хохлов таких свободолюбивых, в ярмо. Как оно и было испокон веку. Хохлам сильно повезло, что Московское царство и Петровская империя были на подъёме и громили турков и татар. Иначе Руина закончилась бы османским вилайетом. Шевченко и иже с ними этого наотрез не понимали, воспевая сказочную сторону "воли" - царя не было, полиции не было, в рекруты не забивали, налоги не собирали, всякий был сам себе дескать вильный козак. Идиллия детских представлений - сбежим в пампасы, подружимся с индейцами. Тогда как упоминавшийся мной в предыдущих статьях антикрепостник Самарин утверждал, что именно крепостное право (от которого так настрадался Шевченко) спасло Хохлоину от физического вымирания, разгула кровопролития и голодомора- они голодали в непрекращавшейся смуте, с грабежами и просто поджогами урожая, чисто для прикола. Хохол органически не может строить государство и жить в государстве; русский это может, как может и приносить себя в жертву, ради выживания своего народа и для будущего своих детей и внуков. Хохол как обезьяна, завтра для него не существует (сравни 2014 и 2024 годы, совсем близко по времени). Русский как человек, пожертвует собой для своих детей. Вот в чём основное различие. В 13 веке древние русские чуть не вымерли, как упомянутые Лениным кельты, древнейшее население большей части Европы - но северные русские в дремучих лесах мутировали, что ли. И ещё Ленин говорит, что под русскими хохлы смогут жить, и только под русскими. Альтернатива - смерть, быстрая или медленная, это уже по обстоятельствам. Другими словами говорит, конечно. И что ещё важно: всякий хохол может развиться в русского. Как всякий ребенок - по сути маленькая обезьяна - может и должен вырасти в полноценного человека. Что интересно, актёр в роли Махно - русский Деревянко. Мне нравится Сергей Никоненко, замечательный актёр и человек. Он сыграл единственно положительного анархиста в советском кино, "Красная площадь", 1968. В Ютубе есть, вообще замечательный фильм, в детстве смотрел, он очень сильный и нешаблонный. Там анархист Володя - полностью русский, ибо: хороший товарищ, стремится к знаниям, трезвенник, и вообще персонаж рвёт все шаблоны )). Он понимает общие интересы, хотя стоит за индивидуальную свободу. И жертвует собой ради коллектива и Отечества. Его речи - бриллианты. Комиссар Станислав Любшин, Алёша Карамазов, как его называют в фильме. У Достоевского Алёша должен был пойти в революционеры, но это отдельная тема.
Он перерос местечкового хохла, с узким кругозором. Он не был русофобом и вообще националистом. Чтил Кропоткина, Бакунина, Короленко и Льва Толстого, во многом и Ленина сотоварищи. Но он хохол в том, что касается анархизма, безвластия. Украинской мечты разгульной жизни без руля и ветрил, и гори оно всё огнём за его хатой с краю. После хохла хоть потоп, но это "после" для хохла начинается уже "завтрашним днём", как они выражаются.
Олесь Бузина в книге "Тайная история Украины-Руси" говорит о том, что махновское Гуляй-поле просуществовало всего лишь три года и не успело раскрыться во всей красе. А вот Руина, это такой период был под названием Руина, вна Украине уже была, тотальнейший ад. Со всей нэзалежностью, волей, разгулом и отсутствием любой власти, государственного порядка, дисциплины и права. Лихие девяностые, кто прав тот и прав. Вот в кино Ленин об этом и говорит.
"Вы неизбежно сожрёте друг друга, нет страны сказочной Беловодья". Этот праздник жизни неизбежно закончится внутренней резнёй и смутой, а потом придут чужинцы и запрягут вас, хохлов таких свободолюбивых, в ярмо. Как оно и было испокон веку. Хохлам сильно повезло, что Московское царство и Петровская империя были на подъёме и громили турков и татар. Иначе Руина закончилась бы османским вилайетом. Шевченко и иже с ними этого наотрез не понимали, воспевая сказочную сторону "воли" - царя не было, полиции не было, в рекруты не забивали, налоги не собирали, всякий был сам себе дескать вильный козак. Идиллия детских представлений - сбежим в пампасы, подружимся с индейцами. Тогда как упоминавшийся мной в предыдущих статьях антикрепостник Самарин утверждал, что именно крепостное право (от которого так настрадался Шевченко) спасло Хохлоину от физического вымирания, разгула кровопролития и голодомора- они голодали в непрекращавшейся смуте, с грабежами и просто поджогами урожая, чисто для прикола. Хохол органически не может строить государство и жить в государстве; русский это может, как может и приносить себя в жертву, ради выживания своего народа и для будущего своих детей и внуков. Хохол как обезьяна, завтра для него не существует (сравни 2014 и 2024 годы, совсем близко по времени). Русский как человек, пожертвует собой для своих детей. Вот в чём основное различие. В 13 веке древние русские чуть не вымерли, как упомянутые Лениным кельты, древнейшее население большей части Европы - но северные русские в дремучих лесах мутировали, что ли. И ещё Ленин говорит, что под русскими хохлы смогут жить, и только под русскими. Альтернатива - смерть, быстрая или медленная, это уже по обстоятельствам. Другими словами говорит, конечно. И что ещё важно: всякий хохол может развиться в русского. Как всякий ребенок - по сути маленькая обезьяна - может и должен вырасти в полноценного человека. Что интересно, актёр в роли Махно - русский Деревянко. Мне нравится Сергей Никоненко, замечательный актёр и человек. Он сыграл единственно положительного анархиста в советском кино, "Красная площадь", 1968. В Ютубе есть, вообще замечательный фильм, в детстве смотрел, он очень сильный и нешаблонный. Там анархист Володя - полностью русский, ибо: хороший товарищ, стремится к знаниям, трезвенник, и вообще персонаж рвёт все шаблоны )). Он понимает общие интересы, хотя стоит за индивидуальную свободу. И жертвует собой ради коллектива и Отечества. Его речи - бриллианты. Комиссар Станислав Любшин, Алёша Карамазов, как его называют в фильме. У Достоевского Алёша должен был пойти в революционеры, но это отдельная тема.
Reply
Leave a comment