Продолжение цикла. В порядке интермедии.
Русская классическая и мемуарная литература 19 века достаточно полно раскрывает тему хохлизма. Думаю, многие читали в детстве замечательную книгу Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы". Он описывает своё детство в Херсонской губернии в 1850х годах. В повести фигурируют в том числе и хохлы - папенькин кучер Еремей, его жена Настасья и сын Йоська, друг детства "паныча".
Звучит спорадически соловьина мова, приближенная кстати к русскому (а не польскому) языку. Поляков там вроде нет, кроме разве что одного обрусевшего гимназиста; но есть добродушные немцы-колонисты и печальный еврей Абрумка, выручивший сильно нашкодившего ребёнка гривенничком. Потерявший сгоревшую от чахотки жену многодетный вдовец находит силы печально сыронизировать над горячо лепечущим несуразный вздор мальчиком: "а как папенька вам гривенничка не даст?". Тёма в последний раз бежит играть с детьми из простонародья - их пути разойдутся в сословном обществе и генеральский сынок это хорошо осознаёт, возможно в будущем у выросших хохлов будут причины не любить москаля, в их представлении ассоциирующимся с "барами". А пока что "паныч" в компании "хамских отродий" слушает вдохновенный рассказ хохлёнка Гераськи (наверняка услышавшего такую версию от взрослых в семье) о том, как Абрумка задушил жену Хайку (зачем бы ему это понадобилось, хохлу мысль в кастрюлю не приходит).
В 1883 году сын гвардейского майора Гарин-Михайловский вместе с женой создал в своём самарском поместье колхоз (называлось это иначе, но это был именно крестьянский колхоз). Потрачено было 40 тысяч рублей, сумма огромная. Построили школу, обеспечили медпункт, закупили технику. Основная мотивация: без кулаков, без мироедов-ростовщиков. Крестьяне были по уши в долгах (неподъёмные выкупные платежи, основная причина революции 1905 года) и убогая агротехника единоличного хозяйства, на которое дрочат хрустобулки, в жизни не видевших супеси с суглинком. Крестьяне получали урожай сам-три, в лучшем случае сам-пять; в то время как в сорока верстах в тех же с/х условиях немцы-колонисты снимали сам-тридцать. Причина на поверхности: крупное хозяйство, практически агрохолдинг, удобрения, сельхозтехника (веялки, сеялки), агрономы и общий тягловый скот, лучшего качества - коллективно легче купить, арендовать и содержать его. Революцией он не занимался, но артель создал, ибо законами не запрещалось.
Мужички всё похерили, растащили и поломали. В следующий раз хочу подробно разобрать тему антагонизма между проектом "Россия-20 век" кремлёвского мечтателя и хохляцким раем ментальных бандерлогов (тема насилия, хохлодомора - затронувшего из всех славян Советского Союза именно и только хохлов; казачества и белорусов как русских и нехохлов).
А сегодня о Владимире Галактионовиче Короленко. Наполовину русский, наполовину поляк, потомок козацького атамана. "Воспоминания моего современника", о его детстве в том же самом периоде (конец 1850х-начало 1860х годов), в "русских" городах Житомире и Ровно - русские там в меньшинстве. Поляки, хохлы - просто малороссы и свидомые украиньци (они уже есть, уже вылупились в 1840х годах), евреи, немцы, казаки..
Короленко, как и Гарин-Михайловский и Луначарский, был настоящим демократом (и как очевидец свидетельствует о многих проблемах Российской Империи) - он осуждал не только "зверства" (эксцессы, "другого народа у меня для вас нет") чекистов, но и белых (осваговцев), и петлюровцев, и поляков и пр. "Совесть нации". Его всерьёз рассматривали на должность президента РСФСР и СССР - им стал Михаил Иванович Калинин (которого кровавым тираном никто никогда не называл; Ленин, Свердлов, Троцкий и Сталин формально подчинялись всероссийскому старосте и русскому мужику Калинину).
Короленко выступал в защиту прав "украинцев" в царское время (и далеко не только их), как и большевики, но не потому что выступал за петлюровско-бандеровский хохлизм.
Ничего не меняется. Киплинг пророчески описал бандерлогов до тончайших подробностей. Придут европейские карлушки и вывезут укросало, как немцы в 1918 году. Станут хохлы скакать и думкой мриять, как им запануваты (они никогда не говорили и не говорят о труде, созидании - всё должно упасть на кастрюли сверху само собой, или кто-то со стороны должен им всё обеспечить). В следующий раз поговорим о хохлах, белорусах и донских/кубанских казаках - хохлы во всём уникальные, это да.
А пока вернёмся в 1863 год, год польского восстания. Владимир Короленко пишет о первом потрясении детства - школьный товарищ польский мальчик в Житомире грубо заявляет ему, что Короленко москаль. Видимо это послужило толчком для того чтобы он стал демократом и защитником прав людей всех национальностей, вер и сословий. Подобно Гарину-Михайловскому, Чехову, Ленину, Луначарскому, Горькому.
То есть Короленко вырос и стал русским. Стань он поляком или хохлом (а такой выбор у него был), просто выступил бы за геноцид всех инородцев (русских, поляков, татар, евреев).
Вот таким образом на сцене истории и появляется свидомый хохол в расово справжних шароварах. Ленина и Льва Бронштейна ещё нет в проекте.
Польские детки (горящие желанием "резать русню") сквозь зубы признают: "москали лучше, не закапывают людей живьём" (и не поэтизируют зверства).
И не только Шевченко. В книге упоминаются и другие подобные пiзьмєнники-людоеды:
Продолжение следует.
PS. Ах, да. Важно понимать: в 1860м году от Рождества Христова "украïньцив", Шевченко и вышеупомянутого Буткевича никак не могли выдумать и запустить в оборот ни Маркс, ни тем более Ленин, ни даже австрийский генштаб (у них на это фантазии не хватило бы ). Ни небо, ни Иегова, ни даже масоны и лично еврей Абрумка. Не будем уподобляться в тупости тупым хохлам и анти-хохлам Склада свидомых перемог сайта peremogi livejoirnal
PPS. Подробнее о Короленко:
https://ukraina.ru/20211225/1032965690.html