ДЦП и черчение. Возможно ли и как вообще?

May 12, 2023 00:25


Есть мнение специалистов разного толка, что проблемы пространственного мышления при ДЦП связаны с ограничением в мобильности. Или же некоторые это связывают с самим заболеванием. Во всяком случае такое пояснение доводилось слышать мне. И в этом все же что-то есть. Геометрия в школе у меня шла через задницу, но кое-как вывез. Нарисовать что-то сложнее члена схематично не смогу никогда, да и рисование вообще ненавидел.

Но в силу выбора специальности и направления для себя мне пришлось столкнуться в колледже и универе и с черчением(инженерной графикой) и с аналитической геометрией.

Аналитическая геометрия лезет в голову легче, поскольку связать картинку с формулой в голове гораздо проще, чем представлять какого-то сферического в вакууме коня. И как изменение в формуле повлияет на поверхность, линию и т.п. тоже можно как-то запомнить или вбить формулы в тот же маткад, вот вам и наглядность. Плюс-минус средненько, но зашло и это.

С инженеркой было сложнее. Ее нигде не было. Ни в школе, ни в центре реабилитации. И чертить вручную при дцп это все же смертоубийство, хоть с какой моторикой в руках. Хоть с сильно задетой, с хоть не очень. В колледже просто поговорил с преподом, разрешили в visio все делать. Autocad там тоже был, но сущие обмудки. Процесс шел нудно и тяжко. Недоразвитое простравенное мышление давало о себе знать.



Ожидая такого же порожняка в универе, autocad по самоучителю попробовал перед вузом поколупать. Вышло. С удивлением я узнал, что в 2016 вручную больше.... не чертят. И объяснять кому-то что-то и т.п. не пришлось. Одной проблемой меньше, можно было жить спокойно.

Здесь-то я и обнаружил, что весь секрет освоения инженерки при таких проблемах в....... САПР и...... наглядных примерах.... over9000 наглядных примерах, имеющихся вокруг. Иначе ничего не получится. Начинать сразу с какой-то машиностроительной хрени бессмысленно. Не наглядно, непонятно и т.п., имхо. То есть, нарисуйте сначала 3d-модель или чертеж в 3 проекциях по измерениям чего-то реального: коробку, чашку, банку и т.п. А чтобы построить в 3 проекциях придется повертеть предмет в руках со всех сторон с учебником по инженерке вместе... И так до тех пор, пока однажды не «увидите» в голове любой предмет из окружения, на который взгляд упал, в виде чертежа. Если случилось, значит и остальное пойдет. Со временем я спокойно строил 3d-модели радиодеталей из даташитов, когда их не хватало в altium. Это оказалось проще, чем рисование, т.к. ГОСТы и реальные предметы гораздо реальнее и четче, чем какое-то художество. Что в нашем случае только на руку.

Из вышесказанного следует, что с текущим уровнем развития технологий, убирать черчение из учреждений для детей с ДЦП не нужно, а оставить и использовать, учитывая указанные выше факторы, т.е. осваивать САПР и рисовать в них чашечки и т.п. нужно гораздо раньше, чем наступят сами геометрия и черчение. И идти оно, имхо, должно куда легче, чем то же ИЗО, т.к. объективно, наглядно и четко, можно измерить, пощупать и т.п. а затем и представить и перерисовать по ЕСКД.

Я, Инвалиды, разное

Previous post Next post
Up