Чтой-то я расхоливарилась... пора залечь на тюфячок и не портить людям нервы. Оно, конечно, "Моя "ЖиЖа", что хочу, то и постю", но низзя же так совсем и очень
( Read more... )
Декларация Саммита Европы и Доклад Европейского Парламента 1995 года, а также многие европейские ученые и политики воздерживаются от рассмотрения культурных практик как равноценных, ибо само понятие ценности носит глубоко индивидуальный характер и обусловлено принадлежностью носителя культурной практики к той или иной исторической традиции. Например, женское обрезание, встречающееся в культурной практике некоторых африканских народов, может рассматриваться большинством людей как несовместимое с человеческим достоинством женщины. В этом случае нельзя ожидать, что данная практика будет активно поддерживаться, и следовало бы признать негативное право, т. е. право воздерживаться от применения культурной практики.
а почему бы и нет? почему бы не придти к некоему единому "среднеарифметическому"? хотя нельзя сказать, что далее приведённых примеров совсем уж нет, наоборот, но... к примеру каннибализьм вот как-то сильно не приветствуется (потому как ни один нормальный не хочет быть съеденным), убийства человеков тоже как-то не приветствуются (правда, чаще представителя своей этно-религиозной общности), но тем не менее (опять же, потому что, ни один нормальный не хочет быть внезапно убитым...) большинство европейских стран выступает за отмену смертной казни (или уже отменила таковую)... и т.д. так почему какие-то дикие дикости должны иметь место в современном обществе, то же самое обрезание, что мальчиков , что девочек должно проводиться только по медицинским показаниям в приемлемых, в санитарном отношении, условиях. А не все подряд, за надом и заненадом, потому что ТАК ВЕЛЕЛ ТОТ, КОТОРЫЙ СИДИТ В ПРУДУ (и имеет всех ввиду)...
А зачем им приводиться к вашему развращенному, беспутному и безбожному образу жизни...
Своей цитатой я хотел подчеркнуть забавную янусовость либерального подхода. С одной стороны - "нет плохих народов, расизм - это ужасно, генетика - лженаука". С другой стороны - есть этнорелигиозные общности, исповедующие и навязывающие культурные практики "несовместимые с человеческим достоинством".
Надо как-то определиться, из чего исходить. Если из второго - возможно, в некоторых случая, эффективнее приходить к среднеарифметическому путем физического обнуления противной общности.
Шизофреническое в смысле "я-новая" и "я-правильная"? Хорошо рассмотреть основание "я-правильной". Что там, кто это заложил, какое отношение имеет к реальности...
Бр. Не, эт чудовищное надругательство над психикой, чего же тут хорошего?
Мы скоро умрем, перед этим будем долго и мучительно болеть (если sarda не вылечит); этологи знают о человеке практически все; социум решает задачи социума, а не человека. И потому мы не обязаны испытывать какие-то отрицательные чувства по поводу вышеперечисленного. Смерть совсем рядом, рукой подать, может быть завтра, какой смысл обижаться на хамство в троллейбусе? Делай, что хочешь, и будь что будет.
*уныло* я постараюсь вылечить, но медицина не всесильна! А хамство... можно не обижаться на него в троллейбусе, можно не обижаться на него на улице, можно даже игнорировать плевки соседей сверху на свежепостиранное... Можно даже вспомнить о том, что Бог не фраер и все видит", оказывая помощь тому, кто обхамил тебя вчера, и то, что "все мы сдохнем". Но... это не сделает жизнь лучше. Это не сделает лучше нас. Поэтому когда я вижу, хамов, я их не прощаю, а "готовлю", даже рискуя получить по шее в ответ. Потому что иначе я не просто смирилась с фактом их существования, а отдала им право определять климат в окружающей меня среде.
Если ты знаешь, каким должен быть мир, какими должны быть люди, какими - взаимотношения между ними, тогда нарушение этой правильной картинки вызывает обиду. Как же так, они тебе должны и не соответствуют.
Другой вариант. Ты не берешь на себя роль вселенского судьи. Если тебя не устраивают плевки соседей, это не устраивает именно тебя. Они не должны, но тебе - нужно. И ты поднимаешься, и объясняешь это им. Возможно, с использованием подручных средств. Получилось - хорошо, нет - попробуешь другим методом. Тогда обиде нет места.
Декларация Саммита Европы и Доклад Европейского Парламента 1995 года, а также многие европейские ученые и политики воздерживаются от рассмотрения культурных практик как равноценных, ибо само понятие ценности носит глубоко индивидуальный характер и обусловлено принадлежностью носителя культурной практики к той или иной исторической традиции. Например, женское обрезание, встречающееся в культурной практике некоторых африканских народов, может рассматриваться большинством людей как несовместимое с человеческим достоинством женщины. В этом случае нельзя ожидать, что данная практика будет активно поддерживаться, и следовало бы признать негативное право, т. е. право воздерживаться от применения культурной практики.
Reply
хотя нельзя сказать, что далее приведённых примеров совсем уж нет, наоборот, но... к примеру каннибализьм вот как-то сильно не приветствуется (потому как ни один нормальный не хочет быть съеденным), убийства человеков тоже как-то не приветствуются (правда, чаще представителя своей этно-религиозной общности), но тем не менее (опять же, потому что, ни один нормальный не хочет быть внезапно убитым...) большинство европейских стран выступает за отмену смертной казни (или уже отменила таковую)... и т.д. так почему какие-то дикие дикости должны иметь место в современном обществе, то же самое обрезание, что мальчиков , что девочек должно проводиться только по медицинским показаниям в приемлемых, в санитарном отношении, условиях. А не все подряд, за надом и заненадом, потому что ТАК ВЕЛЕЛ ТОТ, КОТОРЫЙ СИДИТ В ПРУДУ (и имеет всех ввиду)...
Reply
Своей цитатой я хотел подчеркнуть забавную янусовость либерального подхода. С одной стороны - "нет плохих народов, расизм - это ужасно, генетика - лженаука". С другой стороны - есть этнорелигиозные общности, исповедующие и навязывающие культурные практики "несовместимые с человеческим достоинством".
Надо как-то определиться, из чего исходить. Если из второго - возможно, в некоторых случая, эффективнее приходить к среднеарифметическому путем физического обнуления противной общности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы скоро умрем, перед этим будем долго и мучительно болеть (если sarda не вылечит); этологи знают о человеке практически все; социум решает задачи социума, а не человека. И потому мы не обязаны испытывать какие-то отрицательные чувства по поводу вышеперечисленного. Смерть совсем рядом, рукой подать, может быть завтра, какой смысл обижаться на хамство в троллейбусе? Делай, что хочешь, и будь что будет.
Reply
...
Reply
Reply
А хамство... можно не обижаться на него в троллейбусе, можно не обижаться на него на улице, можно даже игнорировать плевки соседей сверху на свежепостиранное... Можно даже вспомнить о том, что Бог не фраер и все видит", оказывая помощь тому, кто обхамил тебя вчера, и то, что "все мы сдохнем". Но... это не сделает жизнь лучше. Это не сделает лучше нас. Поэтому когда я вижу, хамов, я их не прощаю, а "готовлю", даже рискуя получить по шее в ответ. Потому что иначе я не просто смирилась с фактом их существования, а отдала им право определять климат в окружающей меня среде.
Reply
Другой вариант. Ты не берешь на себя роль вселенского судьи. Если тебя не устраивают плевки соседей, это не устраивает именно тебя. Они не должны, но тебе - нужно. И ты поднимаешься, и объясняешь это им. Возможно, с использованием подручных средств. Получилось - хорошо, нет - попробуешь другим методом. Тогда обиде нет места.
Reply
Reply
Leave a comment