Найдено на дайрях...

Jun 08, 2013 22:53


Ах, все-таки еще умеют люди писать фанфики! И это радует :)
Автор: КОМКОН
Вселенная: Star Trek TOS
Персонажи: Керк, Спок, МакКой, Скотти, Чехов, Ухура, Чейпел
Жанр: юмор
Дисклеймер: Выходу нового фильма СТ посвящается

ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ИСКУССТВ

- И, наконец, капитан, я имею честь торжественно вручить вам вот это, - заявил мэр Сан-Франциско, старательно пожимая Керку руку и суя ему какие-то глянцевые бумажки.
- Спасибо, спасибо… что это? - непонимающе нахмурился Керк, разглядывая последние.
- Билеты для всех ваших офицеров - на новый фильм - о вас!
Как потом в красках описывал Боунз, наблюдавший за торжественной церемонией из первого ряда, челюсть Джима в этот момент упала так низко, что рисковала со стуком покатиться дальше по ступенькам.



***
- Не успеешь слетать в дальний виток галактики на пару лет, как уже про тебя фильм снимут, - бормотал Керк с деланным равнодушием, которое, впрочем, с трудом скрывало его воодушевление и гордость. Офицеры «Энтерпрайза» один за другим подходили к капитану в центре фойе большого кинотеатра и не спешили отходить. У всех это мероприятие - премьера блокбастера со странным названием «Звездный путь во тьму» - вызывало смешанные чувства, поэтому они инстинктивно предпочитали держаться начальства.
- Не нравится мне все это, - привычно заметил МакКой, уже успевший раздобыть на баре мятный джулеп и потягивающий его через трубочку.
- Боунз, тут-то ты по какому поводу переживаешь?
- А может, у меня в зале разыграется клаустрофобия?
- Доктор, - мягко заметил Спок, - приближаясь к ним, - я ни разу не видел у вас приступа клаустрофобии на «Энтерпрайзе», зато много слышал о ней.
- Спок! - доктор тут же переключился, - что это у вас?
- Поп-корн, - честно ответил Спок, демонстрируя увесистое ведерко в разудалую полосочку у себя в руках, - я читал, у вас по традиции положено в кино есть поп-корн. Еще полагается пить какой-то напиток под названием «кока-кола», который изначально изготовлялся с применением листьев растения, обладающего наркотическим эффектом, но затем вместо наркотика стали использовать искусственный вкусовой заменитель, и с тех пор напиток стал безопасен, но я не понял, почему вообще…
- Спок, так где кола? - подавляя улыбку, перебил его Керк, прежде чем МакКой успел сделать это первым.
- Я предположил, что раз я принес поп-корн, то колу должен принести кто-то другой.
МакКой со Скотти переглянулись.
- У меня есть кое-что с собой, - признался Скотти, - но это не кола.
- Аналогично, - кивнул доктор, доставая из кармана фляжку, в которой совершенно очевидно была «не кола».
- Но разве просмотр фильма - это не культурное мероприятие? При чем здесь алкогольные напитки?
- Спок, театр начинается с буфета! - пояснил МакКой.
- Эта цитата звучит иначе, насколько мне известно, - поправил Спок, - ее приписывают Константину Станиславскому, известному театральному деятелю…
- Русскому театральному деятелю! - немедленно встрял Чехов.
- На этот раз вы правы, мистер Чехов, русскому. Так вот, он говорил…
- Уверяю вас, он говорил о буфете, - настаивал МакКой, - его просто неправильно перевели с русского.
- Но… - попытался возразить Спок.
- Джентльмены, - прервал их Керк, - по-моему, нам пора в зал.
Все молча переглянулись.
- Не нравится мне все это, - повторил МакКой и отхлебнул немного «не колы» из своей фляжки, закусив ее споковым поп-корном.
И они пошли в зал.

***
- «Энтерпрайз» под водой?! Под водой?! - Скотти, казалось, сейчас хватит удар, и только спасительная фляжка со скотчем позволяла избежать этого несчастного случая.
- Приземление «Энтерпрайза» на планете класса «М» технически затруднительно, не говоря уже о… - начал соглашаться Спок, когда он увидел некого пухлощекого молодого человека («Захари!» - завизжали какие-то девушки рядом ниже) с явно приклеенными вулканскими ушами, который собирался зачем-то спускаться в извергающийся вулкан. На какое-то время он замолчал, наблюдая происходящее на экране, мужественно вскинул бровь, когда «Ухура» на экране поцеловала шлем «Спока», а потом натужно поинтересовался:
- А почему лейтенант Ухура находится на борту шаттла, разве она выполняет там какую-то полезную функцию?
Настоящего лейтенанта Ухуру интересовал совсем другой вопрос:
- По их мнению, я такая тощая?!
- Джим, а вот эти хвостатые - это кайтианки или какая-то новая, доселе неизвестная раса? - невинно поинтересовался Боунз, когда «Джим» на экране вынырнул из-под одеяла вместе с двумя инопланетными красотками.
- Рад бы похвастаться, - вздохнул Керк, - да не было такого. Даже в бурной молодости… хотя в бурной молодости я был намного симпатичней этого типа!
- Не парь мне мозги, - отмахнулся Боунз, - я помню твою бурную молодость, ты ко мне за средством от угрей приходил…
- Один раз, и не от угрей, а просто я обгорел тогда!
- Ну мне-то не заливай, - внезапно синхронно со своим экранным альтер-эго произнес МакКой, и окружающие прыснули:
- Признайся, Боунз, ты тайком консультировал создателей этого фильма? - поинтересовался Керк, отсмеявшись, - иначе как они так точно ухватили твою неповторимую манеру общаться?
- Вероятно, их консультировала моя бывшая жена, - хмыкнул доктор, и, скрестив руки на груди, с подозрением уставился на «МакКоя». После пары новых реплик «доктора», он удовлетворенно кивнул и хмыкнул, - этот парень мне нравится.
- Только из такого громилы можно сделать трех МакКоев, - заметил Керк.
- Боливар не вынесет двоих, - ухмыльнулся доктор, - «Энтерпрайзу» достаточно единственного и неповторимого меня.
- Согласен, - тихонько произнес Спок.
В это время на экране «Ухура» и «Спок» начали выяснять личные отношения. Спок внимательно наблюдал эту сцену с отсутствующим выражением лица, после чего наклонился к Ухуре, сидевшей рядом ниже.
- Лейтенант, я должен вам сказать, что я никогда не имел в виду ничего подобного…
- В этом я не сомневаюсь! - фыркнула Ухура, и они с сестрой Чейпел начали бурно перешептываться и сдавлено хихикать.
Спок удивленно посмотрел на Керка, затем на МакКоя, словно ища у них поддержки и объяснения.
- Женщины, - пожав плечами, объяснил МакКой.
Упомянутые женщины, увидев актера, игравшего Кхана, завопили «Ааааа, Бенечка!», и до конца фильма были потеряны для общества.
- Капитан, ведь вы же меня не уволили бы?! - возмутился Скотти.
- Разумеется, нет, Скотти, разлучать тебя и «Энтерпрайз» - это преступление против человечности, - усмехнулся Керк.
- Капитан, ведь вы же не назначили бы меня главным инженером? - через несколько минут воскликнул Чехов.
- Разумеется, нет, Чехов, это было бы преступлением против «Энтерпрайза» и всех правил безопасности…
- Кстати о безопасности, - вскоре встрял МакКой, который, похоже, искренне переживал за происходящее со своим альтер эго на экране, - а почему транспортер не может отличить меня от торпеды? Вы же мне всегда говорили, что он отличает живую материю от неживой?!
- Отличает, доктор, просто создатели фильма об этом не знают, - попытался успокоить его Спок.
- Никогда нельзя верить транспортерам… я всегда это знал, - МакКой облегченно выдохнул только когда фотонная торпеда отпустила руку «доктора».
Когда на экране появился старый «Спок», все повернулись к настоящему. Сходство было достаточно явным, и не вызывало сомнений, что на эту крошечную роль пригласили вулканца, хотя трудно было представить, что за вулканец согласился участвовать в таком нелогичном действии.

***
Внезапно события фильма приняли трагический оборот. Последняя и финальная встреча с Кханом и ее последствия были все еще свежи в воспоминаниях команды, и в воздухе повисло напряжение. «Спок» бежал по коридору к центру реактора, где от радиации умирал «Джим»… В зале раздавалось явственное шмыганье носом, однако оно исходило вовсе не от участников непосредственных событий, на которых основывался этот сюжетный поворот. На фоне похлюпывающего зала раздался ровный голос Спока:
- Надеюсь, это выглядело не так…
Керк, которому все еще было не по себе вспоминать о тех событиях, хотя Спок сидел рядом живой и здоровый, задумался, что ответить, но МакКой его опередил:
- Разумеется, все выглядело не так! Вы как последняя свинья схватили меня за шкирку своим вулканским приемчиком, когда я пытался вас остановить, а потом еще впихнули в меня ваши вулканские мозги, и мне пришлось с ними таскаться…
- Доктор, я ведь уже приносил свои извинения, - грустно произнес Спок, - кроме того, я не мог впихнуть в вас свои мозги, я просто…
- Как последняя остроухая свинья! - повторил доктор.
- Почему последняя? - окончательно растерявшись под внезапным напором спросил Спок, поставив этим вопросом МакКоя в тупик. Почему свинья должна быть именно последней, он не знал.
Все снова примолкли, только Керк заерзал в кресле:
- И кто теперь будет вместо меня капитаном?!
- Это же Голливуд, капитан, - ухмыльнулся Скотти, - вот увидите, вас сейчас спасут.
Похоже, капитана действительно собирались спасать, причем используя весьма нестандартные технологии. В самый драматический момент доктор на экране заметил ожившего триббла, неведомым образом затесавшегося в кадр, и потребовал принести ему живого Кхана.
МакКой подскочил:
- Что он собирается делать? Как?! Какая криокамера, пока его вытаскивали из двигателя и тащили в медотсек, смерть мозга давно наступила!
- Заткнись, Боунз, не видишь, меня спасают! - перебил его Керк.
МакКой скрестил руки на груди:
- Надеюсь, ты понимаешь, что я врач, а не волшебник, так что на такие фокусы в реальной жизни даже не рассчитывай.
- Я все равно в тебя верю, Боунз, - улыбнулся Керк, ткнув друга локтем в бок, - если со мной что-то случится, вы со Споком обязательно что-нибудь придумаете… если не поубиваете друг друга.
- Не поубиваем. Я давал клятву Гиппократа, а Спок придерживается вулканской философии ненасилия…
- Однако я рискую оглохнуть от… советов доктора МакКоя, - добавил Спок.
- О! Вулканцы шутят, за это надо выпить… - МакКой потянулся за своей уже изрядно облегчившейся фляжкой.
- Я не шучу, угроза бывает вполне реальна. Вы знаете, вулканские уши очень чувствительные…
- Не переживайте, джентльмены, - перебил их Керк, - я никуда не собираюсь деваться от вас в ближайшее время, так что поберегите трибблов.

Тем временем, фильм закончился.
- Могло быть и хуже, - вздохнул Керк, - по крайней мере, «Энтерпрайз» у них вышел красивый. И кстати, что это за блондинка, не знаю такой актрисы, надо поинтересоваться…
Пошли титры, в зале включился свет и на сцену перед экраном выбежал мужчина во фраке и бабочке, держащий в руках микрофон.
- Друзья! Наша премьера - особенная! - объявил он, сверкая во все тридцать два неестественно белых зуба, - сегодня вместе с нами смотрели фильм участники реальных событий, настоящий экипаж звездолета «Энтерпрайз». Поприветствуем их!
- Вот только этого не хватало, - пробормотал МакКой, однако по пинку Керка поднялся на ноги и помахал рукой куда-то в зал, - улыбаемся и машем, Спок, прикиньтесь душкой… можете приобнять Ухуру, чтобы не разочаровывать публику…
Спок вскинул на всякий случай обе брови, и МакКой замолчал.
- Жаль, господа офицеры, что вас не было на первом фильме!
- А что, был еще и первый фильм? - озадаченно стали спрашивать друг у друга господа офицеры.
- Но мы надеемся, что на премьере следующей картины о ваших приключениях, мы снова увидим вас здесь!
- Вот это вряд ли, - пробормотал МакКой, - пропустите-ка меня на волю, от такого количества людей у меня начинается агорафобия…
- Капитан, а это обязательно? - вежливо поинтересовался Спок уже на выходе из кинотеатра.
- Что именно? - благодушно отозвался Керк.
- Подобного плана картины. Ведь количество точной информации в данном фильме исчезающе мало и составляет…
- Спок, Спок, - капитан урезонивающе приобнял своего первого офицера за плечи, - это же не про точную информацию. Это художественный фильм… отчасти вымысел… зато интерес к космосу!
- Как говорил Ленин, важнейшим из искусств для нас является кино! - победно провозгласил Чехов и отхлебнул «не колы» из фляжки Скотти.
Спок промолчал. В отличие от Чехова, он помнил цитату полностью…

@темы: другое, фанфик


Собственно, цитата: «Важнейшим из искусств для нас является кино, до тех пор, пока большая часть населения России неграмотна»

есть мнение и гхыр оспоришь!, star trek, взяла поюзать

Previous post Next post
Up