Коротко - о БЦЖ, реакции Манту и первичном туберкулезе

Mar 28, 2012 14:01

Первичный туберкулез встречается у детей и поростков, а развивается он при первичном попадании палочки Коха в организм, не имеющий иммунитета к туберкулезу. Другими словами: не сделали прививку, проконтактировали, получили чахотку. Причем клинические проявления бывают только у 10% детей ( Read more... )

медицина, санпросвет

Leave a comment

krokus_omm March 28 2012, 13:39:01 UTC
> Реакция зависит исключительно от активности палочки Коха в организме.

Длительный эксперимент, проведенный в Московской области в период с 1989 по 1996 гг. с охватом 1,2 млн. детей, доказал, что отмена повторных прививок у детей до 14 лет не увеличила заболеваемость туберкулезом в детско-подростковом возрасте, привела к снижению уровня гиперергических реакций на туберкулин в 7 раз и увеличению количества туберкулинотрицательных детей. С другой стороны, исследование показало, что многократные ревакцинации против туберкулеза приводят к гиперсенсибилизации организма. Именно поэтому у части детей школьного возраста положительные туберкулиновые реакции, по мнению В.А. Аксеновой, отражали не инфицирование туберкулезом, а наличие поствакцинальной аллергии после предыдущих иммунизаций [1, 4].

Исследование Е.Ф. Чернушенко с соавт. (1991) по изучению иммунных реакций на 1-, 2-и 3-кратное введение вакцины БЦЖ установило, что однократная вакцинация приводит к активации местных иммунных реакций, увеличению содержания ц-АМФ в лимфоцитах, повышению активности ферментов, усилению цитотоксических реакций и к увеличению продолжительности жизни вакцинированных лабораторных животных при последующем заражении их вирулентными микобактериями туберкулеза. Повторное введение вакцины незначительно усиливало вышеуказанные реакции организма. Трехкратная вакцинация либо не влияла на функциональную активность иммуноцитов, либо приводила к ее снижению, уменьшая тем самым напряженность противотуберкулезного иммунитета у привитого. Эксперты ВОЗ рекомендуют вводить БЦЖ новорожденным для защиты от наиболее тяжелых форм туберкулеза у детей и однозначно негативно высказываются в отношении повторных вакцинаций, подчеркивая, что доказательства защитной функции ревакцинаций не подкреплены научными данными и многочисленными контролируемыми исследованиями [22].

1. Аксенова, В. А. Специфическая профилактика туберкулеза у детей и подростков и методы ее усовершенствования: автореф. дис. … д-ра мед. наук: 14.00.26. СПб., 1993. 43 с.
4. Аксенова, В. А., Леви, Д. Т., Закирова, Н. Р. // Рос. вестник перинатологии и педиатрии. 1999. № 1. С. 3 - 6.
22. WHO: Report of HIV and Childhood Immunization. Geneva, 1987. P. 42.

Эт я так, по инерции...

А вот если место укола зеленкой помазать, бактерии помрут, али не помрут?

Reply

diofant March 28 2012, 14:16:57 UTC
Эх, как научно! :)))

Reply

krokus_omm March 28 2012, 14:19:31 UTC
Жить-то хочется... :-)

Reply

diofant March 28 2012, 14:20:48 UTC
:)))

Reply

sarda March 28 2012, 14:47:11 UTC
0.0 В 14 лет повторная прививка не делается. Ревакцинация делается только один раз - в 6 лет. Потому что к тому времени иммунитет, как правило, ослабевает или исчезает совсем.

Реакция Манту - не прививка!!! И ее постановка не является ревакцинацией. :)
В основе реакции Манту лежит механизм взаимодействия антиген-антитело, то есть, тот же, что и в основе банальной аллергической реакции. Другими словами, она провоцирует местную реакцию по типу аллергической. Поэтому сейчас она может дать ложно-сомнительный или даже положительный результат. Но ничего лучше пока не придумали, поэтому работает принцип "уж лучше так, чем никак".

krokus_omm Бактерии тут не причем, палочки Коха в реакции Манту нет. :) А если помазать место внутрикожной инъекции зеленкой ничего не будет, кроме того, что получишь трудночитаемый результат. :-Р

Reply

krokus_omm March 28 2012, 17:32:55 UTC
Я разумел - место укола БЦЖ.

Reply

sarda March 28 2012, 18:22:39 UTC
нээээ, его никак не надо ничем мазать!

Reply

krokus_omm March 29 2012, 06:18:19 UTC
Эт понятно.

Reply

krokus_omm March 29 2012, 06:11:17 UTC
Вроде бы, в некоторых регионах делают ревакцинацию в 7 и повторно в 14.

> Реакция Манту - не прививка!!!

Конечно. Это я процитировал к "Реакция зависит от активности палочки Коха в организме".

Насчет ревакцинации не могут договориться.

С одной стороны ВОЗ:

"В некоторых странах вводятся последующие бустерные дозы БЦЖ, однако ценность этой стратегии не доказана. Это же относится к ревакцинации лиц, получивших вакцину БЦЖ, у которых после этого остается отрицательной туберкулиновая проба."

http://www.who.int/immunization/BCG_8May2008_RU.pdf

С другой:

По данным 12-летнего ретроспективного анализа в Польше у Манту-негативных неревакцинированных лиц частота туберкулёза была выше, чем у ревакцинированных.

http://whqlibdoc.who.int/bulletin/1995/Vol73-No6/bulletin_1995_73(6)_805-810.pdf

С третьей
Санкт-Петербургская Государственная педиатрическая Медицинская Академия, Россия

Выводы:
1. Ревакцинация вакциной БЦЖ не препятствовала заболеванию подростков туберкулезом, особенно при наличии тесного туберкулезного контакта.
2. У ревакцинированных подростков наблюдалось в целом более острое течение туберкулеза за счет большей частоты инфильтративных форм, сопровождающихся распадом, и экссудативного плеврита.
3. У ревакцинированных подростков значительно чаще наблюдалось течение туберкулеза по типу вторичного. Возможно, что ревакцинации БЦЖ оказывает на иммунологическую систему организма воздействие, аналогичное первичной туберкулезной инфекции.
4. Повторные иммунизации не улучшают структуру и характер клинического течения туберкулеза у подростков.

http://www.airspb.ru/persp_48.shtml

Reply

sarda March 29 2012, 10:32:48 UTC
Солнц, я написала то, что согласовывается с тем,чему меня учили и что я видела. Это можно принять к сведению, а можно игнорировать. Сколько бы мы ни цитировали исследования - истина останется где-то рядом, потому что результаты исследований сейчас часто просто средство получить деньги, контракты, степени, славу. Разбираться кто прав, кто нет мне, честно говоря, не досуг. Да и я не ученый, а фельдшер-практик. Что вижу, то пою. :)
Свои знания я написала в посте. Можно действовать приняв его в расчет, можно, разумеется, иначе: я никого ни на что не подписываю, просто даю информацию. А какой инфой руководствоваться - это в наше время личное дело каждого.
Кстати, при наличии тесного туберкулезного контакта, я уже говорила, не спасет ничего, потому что если он, этот контакт, есть, значит изначально условия, в которых проживает подросток, далеки от нормальных. А в ненормальных условиях что хочешь вылезет, ибо иммунитет не просто трещит по швам, он ссыпается песочным домиком. И никакая прививка не спасет. это я уже тоже говорила. :)

Reply

krokus_omm March 29 2012, 10:44:55 UTC
Угу, "российские исследования", особенно в области эффективности лекарств - это уже такой интернет-мем.

Я не претендую на истину, просто делюсь информацией. В надежде, что есть объяснение расхождениям. Нет - так нет.

Ладно, все равно прививки нужны. А через 7 лет, глядишь, и по ревакцинации наши медчиновники с ВОЗом позицию согласуют.

Reply

wersiya March 28 2012, 15:20:37 UTC
после введения туберкулина место введение категорически не следует смачивать и (или) смазывать чем-либо, т.к. реакция может получится смазанной или не читаемой,если, например обработаете каким-нибудь йодным раствором, спиртом, или вообще препаратом группы красок-антисептиков ("зелёнка", "синька", "фукорцин"...)

туберкулинизация - это не вакцинация, а специфическая иммуно-диагностика, проводится и сельскохозяйственным животным в обязательном порядке, т.к. туберкулёз - заболевание общее для животных и человека

Reply

krokus_omm March 29 2012, 06:14:15 UTC
Да, спасибо. Я выше ответил.

Reply


Leave a comment

Up