Идеальный анскулинг, к которому все стремятся - это "ребенок шлет к черту предметы A, B, C и самозабвенно занимается предметами D, E, F". Это я полностью поддерживаю. Но мне непонятно, за счет чего должно именно это возникнуть? ( Read more... )
если исходить из того, что все дети одинаковые (как думают в школе и министерстве), то конечно "будет целыми днями рисовать, воображать свои миры, придумывать истории, читать художественную литературу, играть" - это ужас что, а не образование..
у меня есть средний сын - он не рисует (почти), не воображает миры, не придумывает истории, не читает (пока), играет мало.. он любит счет! он начал писать не через рисование, как большинство детей, он начал писать цифры, потому что он любит цифры и счет..
у меня есть старшая дочь - она как раз рисует.. маниакально.. ее уровень рисования при помощи графического планшета сейчас выше моего (без преувеличения), а я в прошлом дизайнер рекламы, когда я выходила на свою первую работу, то умела меньше, чем она в свои 14 лет. конечно, она рисует как ребенок, и сюжеты детские, я только о технической стороне говорю сейчас. никто ее не учил (даже я только программы поставила на комп), никто ее не мотивировал. роль "концерта-доклада-олимпиады" играют девиантарт, одноклассники.ру и мой ФБ. ее не надо отдельно учить напрячь мозг, чтобы просто уметь поднапрячь мозг.. когда есть цель, когда деятельность осмысленна - не нужна никакая доп.мотивация, мозг не чувствует, что напрягается, даже когда выполняет тяжелую работу. мотивация в том, чтобы делать осмысленную деятельность и достигать самостоятельно поставленных целей. в отличии от школьного изучения предметов "чтобы научить учиться" или "для общего развития" или "для расширения кругозора" - эти цели совершенно бессмысленны для нее.
это жизнь в духе "когда хочу - не чувствую, что напрягаюсь". и сложность на самом деле не в том, чтобы напрягаться, а в том, чтобы хотеть.
у меня тоже сын любит счет! он отлично владеет цифрами, умеет их писать и читать, обожает все считать и пересчитывать, сам просит заниматься с ним цифрами, но в 5,5 лет он не может даже имя своё написать, буквы его вообще не интересуют
а еще его не интересуют раскраски, но он обожает лабиринты - я уже не знаю, где искать новые книги с этими лабиринтами, кругом одни раскраски
так что я наглядно вижу, что если человеку действительно что-то интересно, он сам будет этим заниматься и осваивать (как я географию детстве например или соционику, колористику, фотографию во возрослом возрасте без всякого напряга, когда учеба в удовольствие)
у меня есть средний сын - он не рисует (почти), не воображает миры, не придумывает истории, не читает (пока), играет мало.. он любит счет! он начал писать не через рисование, как большинство детей, он начал писать цифры, потому что он любит цифры и счет..
у меня есть старшая дочь - она как раз рисует.. маниакально.. ее уровень рисования при помощи графического планшета сейчас выше моего (без преувеличения), а я в прошлом дизайнер рекламы, когда я выходила на свою первую работу, то умела меньше, чем она в свои 14 лет. конечно, она рисует как ребенок, и сюжеты детские, я только о технической стороне говорю сейчас. никто ее не учил (даже я только программы поставила на комп), никто ее не мотивировал. роль "концерта-доклада-олимпиады" играют девиантарт, одноклассники.ру и мой ФБ. ее не надо отдельно учить напрячь мозг, чтобы просто уметь поднапрячь мозг.. когда есть цель, когда деятельность осмысленна - не нужна никакая доп.мотивация, мозг не чувствует, что напрягается, даже когда выполняет тяжелую работу. мотивация в том, чтобы делать осмысленную деятельность и достигать самостоятельно поставленных целей. в отличии от школьного изучения предметов "чтобы научить учиться" или "для общего развития" или "для расширения кругозора" - эти цели совершенно бессмысленны для нее.
это жизнь в духе "когда хочу - не чувствую, что напрягаюсь". и сложность на самом деле не в том, чтобы напрягаться, а в том, чтобы хотеть.
Reply
Reply
а еще его не интересуют раскраски, но он обожает лабиринты - я уже не знаю, где искать новые книги с этими лабиринтами, кругом одни раскраски
так что я наглядно вижу, что если человеку действительно что-то интересно, он сам будет этим заниматься и осваивать (как я географию детстве например или соционику, колористику, фотографию во возрослом возрасте без всякого напряга, когда учеба в удовольствие)
Reply
Reply
Мне легче всего давался русский язык, мужу история
Reply
Reply
Leave a comment