Теперь основной минус школы я вижу даже не в потере времени и в разнообразных сопутствующих геморроях, а в том, что ребенка "учат учиться". Учат "учиться" таким образом - по звонку, по команде, канцеляритом, строго по инструкции, веря "правильному" мнению, а не своему, не понимая смысла, не рассуждая (то есть рассуждая строго определенным образом и
(
Read more... )
Вопросов много, конечно, но вот есть внутренняя убежденность, что наши школы, в/о - это утопия. Это обучение винтиков для системы и т.д. И да, аргумент, типа ну мы же выросли нормальными людьми - это не аргумент. Я уже 4 года занимаюсь тем, что разгребаю то, что на копилось за 30 с лишним лет: куча страхов, потребности в одобрении, потреб гостью в признании, боязни критики и т.д. Чем осознаннее становишься, тем четче все это видишь и понимаешь, что это не способствовало свободной жизни. Я в 35 лет научилась брать ответственность за свою жизнь, свои поступки на себя и это так круто оказывается, а раньше было страшно неимоверно, гораздо проще было свалить на кого-нибудь. В общем, куча всего.... И это при том, что в принципе я счастливым человеком была и раньше, умела увидеть хорошее даже в плохом, радоваться жизни, получить 2 в/о образования, удачно выйти замуж и т.д. Все это хорошо, но это так далеко от этого ощущения счастья и свободы сейчас! И вот эта разница побуждает думать о ребенке, а не подчиняться системе и быть как все, потому что "социализация" ...
Reply
Спасибо, мои неокрепшие убеждения очень греет, когда кто-то думает похоже! :)
Reply
Leave a comment