Homeschooling favourites

Dec 31, 2016 22:07

Расшарю свою подборку самых зацепивших ссылок и цитат про школы и хоумскулинг. Огромное спасибо всем упомянутым и процитированным! (2014-2015гг)
[Ссылки]

Статьи:
http://tromentano.livejournal.com/9705.html трата времени
http://tromentano.livejournal.com/10739.html русский
http://tromentano.livejournal.com/5020.html принципы обучения
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/43722.html какие способности развивает школа
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/42665.html всему своё время
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/205076.html форма
http://rustam-kurbatov.livejournal.com/156319.html С чего начинается Школа?
http://rustam-kurbatov.livejournal.com/133587.html Уроки Свободного текста
http://rustam-kurbatov.livejournal.com/132793.html Писать
http://rustam-kurbatov.livejournal.com/124122.html Королевская дорога к грамотности
http://m.livejournal.com/read/user/rustam_kurbatov/157002 один день первоклассника
http://marina-baluyeva.livejournal.com/10494.html Почему наши дети учатся все хуже?
http://david-gor.livejournal.com/98639.html Разновозрастное образование
http://david-gor.livejournal.com/33376.html О достоинствах классно-урочной системы
http://david-gor.livejournal.com/33695.html О недостатках классно-урочной системы
http://david-gor.livejournal.com/33801.html О реконструкции образовательной системы
http://freeedu.livejournal.com/547339.html о вреде школы
http://freeedu.livejournal.com/435404.html идеальная школа
http://melanhton.livejournal.com/92699.html бесполезные работы
http://islandena.livejournal.com/96130.html как мальчики учатся
http://zicer.livejournal.com/21074.html похороны
http://zicer.livejournal.com/25022.html оценки
http://freeedu.livejournal.com/82856.html социализация
http://ispoetov.livejournal.com/8739.html экзамен
http://ispoetov.livejournal.com/916.html школа
http://ispoetov.livejournal.com/8312.html свои мысли
http://ispoetov.livejournal.com/10764.html план урока
http://www.strana-oz.ru/2002/2/sistemu-ne-ispravit-ona-vrazhdebna-rebenku
http://pedsovet.org/forum/topic7690.html почему я не люблю школу
http://viribusunitis1.livejournal.com/403199.html алгебра геометрия
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html школьная программа и результаты
http://chubcholchik.livejournal.com/149875.html чему учит школа
http://mommyrox.livejournal.com/174542.html Unschooling
http://mommyrox.livejournal.com/231035.html "главное - хороший учитель"
http://fritzmorgen.livejournal.com/79480.html "Ребёнок должен попробовать всё, чтобы сделать осознанный выбор"
http://oskolki-chesti.livejournal.com/536650.html Передача ответственности
http://freeedu.livejournal.com/730465.html семинар Алексея Битнера 12.07.14
http://freeedu.livejournal.com/740473.html конспект семинара
http://proshloe.livejournal.com/2502557.html школьные реформы
http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/#ixzz3CR4oIQCW почему образование погибло
http://www.youtube.com/watch?v=OEhjB9Mq2oU факты про ЕГЭ (не пугаться заголовка)
http://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0 про вредность начальной школы в ее текущем виде (смотреть первую половину, дальше ответы на вопросы - менее интересно).
http://materinstvo.ru/art/razryv-mejdu-umnymi-i-glupymi-narastaet То же самое в текстовом виде

Личный опыт:
http://vetka0.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 личный опыт + статьи
http://ispoetov.livejournal.com/8739.html
http://freeedu.livejournal.com/560222.html
http://freeedu.livejournal.com/189625.html
http://mommyrox.livejournal.com/236365.html бонусы ДО
http://mommyrox.livejournal.com/235330.html минусы ДО
http://mommyrox.livejournal.com/237482.html "мамы будет слишком много"
http://yana-zinigrad.livejournal.com/538215.html
http://mommyrox.livejournal.com/14556.html школа
http://zicer.livejournal.com/23972.html
http://chubcholchik.livejournal.com/149714.html социализация
http://feruza.livejournal.com/?skip=270&tag=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (читать снизу)

Школы:
http://rustam-kurbatov.livejournal.com/ Рустам Курбатов, лицей Ковчег
http://ispoetov.livejournal.com/ Алексей Битнер, экстерн-офис
http://www.familyeducation.ru/ Игорь Чапковский

Ужасы/бред:
http://ispoetov.livejournal.com/26621.html
http://timbuktoo.livejournal.com/1255374.html
http://maryam-muslimah.livejournal.com/11359.html
http://ejidna.livejournal.com/tag/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0?skip=3 как попасть в школу, читать снизу
http://chubcholchik.livejournal.com/138492.html туалетное и пр
http://fritzmorgen.livejournal.com/237959.html травля

Видео уроков
http://www.youtube.com/watch?v=7P5LnMjPf8Q к вопросу о кпд, смотреть начало

[Цитаты]
Цитаты

Sorry, без контекста, без копирайтов, просто мысли, которые не могла не скопипастить отдельно себе на память. Обязуюсь впредь сохранять также линки, откуда что взяла.

***
Если 10 лет, проведенных мною в школе по системе «сдал-забыл» оставили в моей памяти очень мало традиционно «школьных» знаний, то может быть в этом и кроется причина того, что я не хочу отдавать своих детей в школу. Я желаю им лучшей судьбы. Мы будем учиться, учить себя и идти вперед вместе.

А если моему ребёнку только 6 лет и вы с серьёзным лицом спрашиваете меня, как я могу обучить его тому, что проходят в школе в его возрасте? Мне кажется, что вы подразумеваете, что я идиотка. Мне это обидно.

***
"почему у нас все дети травмированные, а ваш ребенок здоровый? Это ломает нашу картину мира и уверенность в собственной монополии на истину! И вообще, мамочка, демонстрируя нам любовь и заботу о своем ребенке, вы бередите наши собственные детские травмы, так что мы за себя уже не отвечаем, берегитесь!"

***
Решает ли школа сколь-нибудь хорошо хоть одну из перечисленных Вами задач социализации:

1. Умение общаться с людьми.
В ходе уроков школьник должен учиться отвечать на вопросы учителя и молчать в остальное время. Если иметь в виду стихийное общение на переменах - я бы не сказал, что это лучшая обстановка для развития коммуникативных навыков. Это, конечно, лучше, чем ничего - но значительно хуже, чем то, то в принципе может быть.

2. Работать в коллективе.
Школьной программой не предусмотрены формы работы, в ходе которых ученики активно взаимодействуют между собой (ну разве что с соседом по парте).
Некоторые учителя иногда используют такие формы работы. Очень некоторые и очень иногда, причём в разрезе школьной ситуации и класса в 25-30 человек эффективность этих форм крайне невелика.

3. Находиться в коллективе.
Да, каждый день находиться в замкнутом пространстве с 30 случайно подобравшимися людьми длительное время школа действительно приучает - тут не поспоришь. Проблема в том, что это группа "по принуждению", у ребёнка нет возможности отказаться от неё или формировать её.

4. Отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
А вот от этого в школе скорее отучают. Правильное мнение - оно у учителя, в учебниках, у составителей ЕГЭ. (c)

***
Социализация - это процесс приобретения социальных навыков. Главнейший социальный навык взрослого человека, принципиально отличающий его от ребенка - умение отвечать за себя. Взрослый человек должен хорошо уметь сам решать как ему жить - с кем жить, где жить, где работать, сколько работать, с кем общаться, на какие темы, чем интересоваться и т.п. Взрослый человек все это должен уметь решать сам. Причем активно и успешно решать, если он хочет прожить счастливую жизнь. Учат ли этому в школе? Нет. И никогда не учили. Наоборот, школа учит строго обратному. Коллектив тебе дан, причем одного возраста, учителя даны, программа обучения дана, расписание дано - все дано. Ребенок практически ничего сам не решает, никто его этому не учит. Наоборот учат жить в среде, где за него все решено. Во взрослой жизни такая ситуация может встретиться, имхо, только на срочной службе в армии. В остальной жизни, каковая, собс-но, составляет большую часть жизненного пути человека, привычка жить в рамках чужих решений - строго вредна.

***
> Вы против навязанного общения, но ведь рано или поздно сталкиваешься с тем, что тебя окружают люди, которых ты не сам себе выбирал в соседи - в транспорте, в офисе, соседи.

Не, аналогия не стоит. В транспорт не ходят общаться, и могут вообще этого не делать кроме "Спасибо" водителю. Мало того, в америке люди НЕ общаются или общаются минимально в общественных местах, это считается вторжением. Сидя рядом с кем-то в самолете случается разговориться - раз в 10 лет. Те, кто летает много, вообще работают или спят в самолете.

Пример с работой лучше, но тоже не стоит. Из работы извлекается нечто нужное - деньги - и если работа требует общения, то это часть цены этих денег. Поэтому это нЕ навязанное общение. Это договор с боссом за деньги. В школу ребенок идет для социализации и приобретения каких-то знаний которые ему не хотят или не могут дать дома. Никакого договора у ребенка нет, и учение и социализация ему не предлагается, а вбивается. Это и есть насилие. Насильное обучение и насильное общение.

Соседи - вот у меня напротив противные соседи. Это совсем другой вопрос - не фриковать от соседства неприятных. Я с ними здороваюсь и все. Не общаюсь. А с теми кто от них налево - общаюсь. Поэтому не надо путать СОСУЩЕСТВОВАНИЕ и ОБЩЕНИЕ.

С соседями и пассажирами и даже с сотрудниками вы СОСУЩЕСТВУЕТЕ как можете, а общаться или нет, выбираете сами. А у ваших детей в школе нет выбора - как в тюрьме, такой социум быстро "самоорганизуется" в саб-социумы и социальные тупички, и вашего ребенка отфильтрует и забросит в себя эта машинка, которой ну НЕТ ... в самолете.

***
Ребенок дома окружен взрослыми. Его среда вынужденным образом состоит из людей, забывших, что деление в столбик - это достижение. Это задирает планку being smart, и не требуется никаких педагогических талантов, чтобы ребенок drive himself.

***
> мое мнение: дети в школьном возрасте очень жестокие; в институте это уже смягчается, они более взрослые.

Это не дети жестокие. Это прямое следствие параметров ситуации:
- принудительное нахождение в одном месте определённое время,
- невозможность выбирать, с кем взаимодействовать, а с кем нет,
- обязанность исполнять жёсткие внешние директивы,
- отсутствие позитивных образцов социального взаимодействия, стихийная социализация в одновозрастной "незрелой" группе,
- отсутствие общих внутренних интересов, которые интегрируют группу.

Те же самые дети могут вести себя совсем по-другому в другой компании (которую они сами выбрали, и где есть общие интересы).
А те же самые "смягчённые" взрослые при попадании в такие же условия (типа армии или тюрьмы) очень быстро выстраивают столь же жёсткие порядки.

***
> вы держите ребенка в аквариуме. Честно было бы отправить на год в школу, а потом предложить ДО.

Аквариум - это школа как раз. Школа вне настоящей жизни. Нечестно по отношению к детям держать их в бункере с ровесниками и надзирателями-учителями. Честно - организовать на год домашнее обучение, а потом предложить учиться в школе. ПРЕДЛОЖИТЬ, а не РЕШАТЬ ЗА НИХ.

Ну и да - школа для многих людей является прототипом их взрослой жизни. Но не для всех такая жизнь - предел мечтаний.

И вообще когда спрашивают про социализацию, надо спрашивать, что конкретно имеет в виду "автор", ведь на уроках и пискнуть нельзя, а на переменах дети бегают по коридору как угорелые. Наверное, бегание и есть она самая.

***
НЕТУ в школьном образовании никакой социальной адаптации! Есть адаптация к стаду идиотов, именно ЭТО представляет собой герметичное искусственное детское общество. Социальная адаптация происходит от слова "социум", это адаптация в обществе, а общество - это РАЗНЫЕ люди разных возрастов, рас, профессий итп. Причем, в детстве эта адаптация идет ПРАВИЛЬНО только при наличии крепких тылов в виде сильной семейной связи, и старших, способных ребенка ориентировать. ВСЕ иные методы адаптации, к сожалению, дают не адаптацию, а "прогибание под стадо".

***
Интересно то, что потом она же (школьный психолог) привела пример из своей работы с учениками в классе (вроде в седьмом, не помню точно, но дети уже долго учились вместе), и выяснилось, что никто о своих одноклассниках ничего не знает. То есть вообще ничего - с удивлением выясняли, что кому нравится, чем кто увлекается. Она с таким энтузиазмом рассказывала, как учила детей общаться! Вот такой вот пример школьной "социализации".

***
Я считаю, что главный мотив мужчины (да, наверное, и женщин тоже) - желание спихнуть ответственность за развитие своего ребенка на кого-нибудь (на школу).

А само это желание, видимо, вызвано тем, что люди не особо заинтересованы в качественном развитии своих детей. То есть они не понимают и не предвидят последствий лично для себя того, что ребенок вырастет не таким, как хотелось бы: все равно он найдет какую-нибудь работу, как-нибудь да прокормится. Особенно, если родитель сам ходит на "какую-нибудь" работу и кормится "как-нибудь".

Кроме того, по моим наблюдениям, люди стесняются быть лучше, умнее или, боже упаси, богаче чем другие. "Ты что, умнее других?" - это один из самых популярных способов "опустить" ребенка. Посредственность и конформизм воспринимаются как большое благо. И школа очень качественно обслуживает этот комплекс родителей.

***
Впрочем, после некоторого размышления, мне пришёл в голову более наглядный способ измерения эффективности работы профессиональных педагогов.

Большинство детей учится как в школе, так и за её пределами. Разделить школьные знания и знания, полученные от родителей, довольно тяжело.

Поэтому, чтобы сравнение было корректным, надо сравнивать детей, которые никогда не учились в школе, и детей, которые никогда не учились за пределами школы. То есть, надо сравнивать успехи хоумскулеров и успехи детдомовцев.
***
Школа чем-то может помочь, только если ребёнка там будете на продлёнку оставлять, а это значит все кружки должны быть в школе. Да и лучший друг ребёнка должен быть его одноклассником и сидеть на той же продлёнке. Иначе это будет отсидка времени в малоинтересном коллективе, а то и попросту выживание в нём. (c)
***
Родители поинтересовались, почему несколько мальчиков, вместе ходивших в эту же школу на подготовку, разнесены по разным классам. Мол, они друзья и хотят учится вместе. Угадайте, каков был ответ? Категорический отказ с формулировкой "мы знаем, как лучше". И незамутненным объяснением - эти дети, знакомые друг с другом, они же будут делать ужасное, страшное, непотребное - они будут ОБЩАТЬСЯ!!! Переговариваться, смеяться, ДРУЖИТЬ! А учителям это неудобно, работать мешает. (c)

(не)школа

Previous post Next post
Up