Вязаный свитер

Sep 18, 2015 18:39

Тёмной-тёмной ночью крался полосаты кот Васька вдоль забора. Он тащил в зубах что-то. Но так как ночь была тёмная, то увидеть Васькину добычу нельзя было. Васька об это знал и довольно урчал себе под нос:
- Мадам будет довольна! Знатная добыча у меня.
Кот протиснулся под калитку, пробежал через тёмный сад, вскочил на подоконник и через форточку пробрался в дом.
- Принёс что-нибудь? - Спросила дама, не оборачиваясь.
- Мур! - Васька с важным видом положил у ног дамы кусочек темноты, на котором поблескивали желтые квадраты.
- Чудесно! Если я не ошибаюсь - это дом №8 по нашему Учительскому переулку.
- Мур! - подтвердил Васька.
- Спасибо! Отдохнёшь?
Васька на секунду прикрыл глаза и с независимым видом направился к печке буржуйке. От печки шло тепло. После прогулки по осеннему сырому городу, погреть лапы возле тёплой печки - одно удовольствие.
Васька только начал дремать, но тут появился Маркиз. Серый в тёмных пятнах, с дранным ухом кот был давнишним соперником Васьки. Маркиз с досадой дернул остатком уха и улёгся рядом. «Да, я сегодня тебя опередил!» - улыбнулся в усы Васька и снова задремал.

[Spoiler (click to open)]Дама вязала. Иногда в форточку запрыгивали коты и клали к ногам женщины кусочки темноты. А потом с важным видом отправлялись к буржуйке - погреться. К утру печь остыла, дама встала с кресла, завернула вязание в плотную бумагу и положила на туалетный столик. Коты открывали глаза, потягивались и отправлялись по своим делам.
- Василий, задержись на минутку, - обратилась дама к Ваське. Маркиз с любопытством взглянул на соперника и выскочил в форточку.
«Неужели всё готово?» - мелькнуло в голове у Васьки. Он сел и приготовился слушать поручение.
- Мне нужна твоя помощь. Прибегай завтра как сядет солнце. Нужно отнести этот свёрток моему сыну. Ты же знаешь, что он сейчас в северной башне. Постарайся пробраться туда пока ночь не закончилась. И главное, не порви бумагу раньше времени.
«Конечно, Мадам, для вас всё что угодно» - согласно кивнул Васька.
- Спасибо тебе, Василий. Не забудь! Я жду тебя вечером.

Не было ни одного закутка в северной башне, где бы не кипела работа. Только и слышалось со всех этажей: «Работайте! Не ленитесь! Аккуратнее! Живей! Живей! Ещё много дел!» Дети в белоснежных рубашках и строгих чёрных жилетках прилежно трудились за стенами башни. Основную часть времени они сидели за длинными дубовыми столами и переписывали тома заклинаний. Тем, кому не хватало места за столами занимались уборкой башни, готовкой еды и стиркой одежды. Потом дети менялись и те, кто писал- принимался за уборку, а те, кто убирал - садились писать. Не было ни шума, ни криков, ни смеха, а только скрип перьев и строгие окрики.

Владелицей башни была почтенная старая волшебница Тортила Даниловна. Раньше она преподавала в Университете и находящемся на его территории лицее «Теорию Заклинаний», и была весьма строгой и требовательной к своим студентам. Больше всего её волновал порядок и аккуратность. Никаких каракулей, клякс и зачёркиваний не терпла она на своих занятиях.Только идеальный каллиграфический почерк, и классическое построение заклинания.Все учащиеся, начиная от лицеистов и заканчивая студентами, изучали «Теорию Заклинаний». И все недолюбливали строго преподавателя. Но ничего не бывает вечным, Тортила Даниловна ушла на пенсию. За заслуги перед городом, назвать которые затруднялся даже сам бургомистр, Тортиле Даниловне отдали в пользование всю северную башню города. Сначала пожилая дама тихо жила в своей башне, никого не беспокоя. Но однажды она вышла на рыночную площадь с пачкой тетрадей, разложила их на прилавках и начала отчитывать несуществующих учеников за небрежное оформление работ. Жители города сочувственно качали головой и не мешали старой женщине. Всё бы было и дальше так же мирно, если бы не вмешалась компания мальчишек-подростков. Не сидится им на месте! В самый разгар тирады Тортилы Даниловны, они выскочили из-за прилавка с овощами, с громкими криками пробежали между разложенными тетрадями, залив их чернилами. Чернильные подтёки стекали по белоснежным тетрадям и по платью преподавателя. Тортила Даниловна замерла и вдруг будто очнулась ото сна. Она окинула взглядом площадь, испуганных горожан, хохочущих подростков, и испорченные тетради.
- Я вижу, дети совсем отбились от рук. Им не хватает дисциплины. Ну, что же, я привью им любовь к прилежанию и аккуратности. - Она развернулась на каблуках и вернулась в свою башню.
Через несколько дней из родительских домов стали уходить дети. Они одевались в белый рубашки и чёрные жилетки и шли к северной башне, повторяя: «Мне надо учиться аккуратности и чистописанию!» И ни какие родительские уговоры не могли их остановить. А попав в башню, дети забывали о своих семьях и становились учениками Тортилы Даниловны.Тортила Даниловна хорошо разбиралась в заклинаниях. И это заклинание было такое сильное, что никто из жителей города не мог разрушить его и вернуть своих детей домой.

Васька стоял перед башней и думал: «Как же мне пробраться туда? Хоть бы где окошко было открыто? Хоть бы в дверь, кто вышел. Не по стенам же мне лезть?»
- Что ты здесь делаешь? - вкрадчиво спросил Маркиз, подкравшись сзади к Ваське.
«Пришёл выпытать у меня задание Мадам?» - Васька читал мысли Маркиза, как открытую книгу.
- Думаю, как провернуть дельце, которое мне поручила Мадам.
- Поделишься? Может помогу.
- Мадам обижена на старуху, за то, что та забрала её сына в башню, и хочет наказать её. Я думаю, как бы насолить вредной старухи. Можно заляпать ей окно грязью. Это её взбесит, ведь всем известно, что старуха редкостная чистюля. Я думаю, как это сделать, да ещё и в темноте.
- Почему в темноте?
- Чтобы старуха не увидела меня и не придумала заклинания против кошек. Это очень ответственное дело.
- Да, нелёгкая тебе предстоит задача. Ничем тебе помочь не могу. - Маркиз довольно улыбнулся и отправился по своим делам.
Васька тоже улыбнулся в усы: «Ну вот и способ, как попасть в башню! Главное не прозевать!»

На краю скамьи сидел светловолосый мальчик. Он склонил голову на бок и усердно выводил буквы в тетради. Мимо проплыла Тортила Даниловна. Мальчик вздрогнул и на тетрадный лист упала чернильная капля. Она растеклась ужасным, огромным пятном по белой бумаге. Мальчик замер, в зале прекратился скрип перьев. Все дети смотрели на него.
«Клякса! Ты поставил кляксу, неряха! Ты испортил тетрадь!» - Тортила Даниловна нависла над мальчиком.
- Простите, госпожа преподавать. Больше этого не повторится. Я перепишу эту тетрадь пять раз. -проговорил мальчик бесстрастно.
- Десять раз.
- Да, госпожа преподаватель.
Перья снова заскрипели по бумаге.

Васька притаился за старыми деревянными ящиками. Лапой он придерживал бумажный свёрток. Васька не сводил глаз с башни. Уже начало смеркаться, а Маркиза всё ещё не было. «Этот растяпа может всё испортить» - с досадой думал Васька. Но только солнце закатилось за горизонт, как к башне подкрался Маркиз, постоянно оглядывающийся на переулки. «Меня ищешь, драное ухо? Поищи-поищи!» - и Васька прикрыл глаза, что их блеском не выдать себя.
Маркиз держал в зубах что-то грязное. Он запрыгнул на подоконник окна, располагавшегося на первом этаже башни, и ткнул в стекло своей грязной ношей. На стекле остался тёмный отпечаток. На первом этаже тут же зажегся свет. Маркиз соскочил с подоконника и кинулся в прочь. Окно распахнулось.
- Кто пачкает мои окна! Я доберусь до вас, грязнули! - Тортила Даниловна пристально вглядывалась в темноту улиц. Никого, не заметив, она сердито поджала губы и закрыла окно.
«Но ты ведь не оставишь стекло грязным? Кто-то ведь должен его вымыть?!»
Вскоре отварилась дверь башни и на улицу вышла девочка в белом переднике с ведром и тряпкой. Пока она мыла стекло,Васька, подхватив свёрток, подкрался к двери. Когда окно было вымыто, девочка отворила дверь и вернулась в башню. А вместе с ней прошмыгнул Васька.

Кот не знал где искать сына Мадам, поэтому он старался не отставать от своей маленькой проводницы. Васька полагал, что девочка приведёт его туда, где находятся остальные дети.Так и получилось. Убрав ведро в кладовку, вымыв руки, девочка поднялась на второй этаж и открыла дверь в большую комнату. В комнате спали дети. Они лежали на тонких матрасах, вытянувшись по струнке, будто солдатики. Девочка легла на пустой матрас и закрыла глаза. Васька стоял у двери, держа в зубах свёрток. Где-то здесь должен быть сын Мадам. А может, он в другой спальне? Может, тут на каждом этаже спят дети. Васька крался между спящих детей и вглядывался в их лица. В тёмном зале, освещённом лишь светом луны и звёзд, все дети казались одинаковыми. Васька помнил сына Мадам. Это был светловолосый, улыбающийся мальчик с искорками в глазах. Как узнать его, ведь никто из детей не улыбается и не открывает глаза? Уже час ходил Васька между детскими постелями, всё напрасно. «Если бы он взглянул на меня, я бы его узнал. Может помяукать? Интересно, от моего мяуканья они проснутся? Или у них заколдованный сон? А может явится старуха и сотрёт меня в порошок? И я провалю задание Мадам?» - Васька оказался в затруднительной ситуации.

Кот ещё раз обошёл всех детей. Бесполезно. Перед дверью раздались шаги. «Старуха меня у нюхала! Я пропал!» - Васька в панике начал искать куда бы спрятать. Дверь отворилась и в спальню вошёл мальчик. Это был тот самый мальчик, который поставил днём кляксу в тетради. Васька облегчённо вздохнул: «Мальчик, это не старуха. Ляжет спать - не заметит». Мальчик шел мимо спящих детей к пустующему матрасу. «Эх, дверь-то он закрыл. Не успел я выскочить. Может, попросить, так выпустит.» Васька оставил свёрток и подошёл к ребёнку. Мальчик равнодушно взглянул на кота и пошёл дальше. В Васькиных глазах, напротив, не было ни капли равнодушия. Кот чуть не мурлыкал от радости: «Я его нашёл! Вот это удача! Это сын Мадам!»
Васька подхватил свёрток, обогнал мальчика и бросил свою ношу на пустой матрас. Сын Мадам наклонился и аккуратно переложил свёрток на пол и сел.
«Заколдованный! Нормальный мальчик так себя вести не будет. Свёрток ему принёс кот, а он не смотрит. Аккуратист!» - и тут Васька понял, что надо делать. Он начал рвать обёрточную бумагу. Обрывки полетели во все стороны. Мальчик встрепенулся и стал лихорадочно собирать мусор. Но за шкодившем Васькой ему было не поспеть. Мальчик вырвал из лап кота изодранный пакет и прижал к себе. Тёмная с жёлтыми бликами полотно мягко обхватило руки ребёнка. По комнате разлилась темнота, запахло осенним садом, застрекотали сверчки.
«Мама!» - воскликнул мальчик и развернул свёрток. В руках у него лежал вязанный свитер: в чёрной пряже мигали уличные фонари, в лужах отражались желтые квадраты окон.
- Васька, это же наша улица поздно вечером! Помнишь, мы с мамой из театра возвращались, а ты нас провожал до самого дома.»
За дверью раздался стук каблуков. Дверь распахнулась и на пороге появилась Тортила Даниловна:
- Кто нарушает порядок? Кто не спит?
- Ах ты, нарушитель дисциплины, ты посмел сюда притащить грязного кота! Тортила Даниловна заметила сидящего мальчика с котом и зашагала к ним. Халат на ней грозно развивался. -
Васька лапой тронул застывшего в испуге мальчика: «Ну, давай же,одевай свитер! А то нам не поздоровится!» Мальчик сразу понял, что от него хочет кот и натянул на себя свитер. Ему сразу же стало совсем не страшно. Он встал, прошёл мимо разгневанной волшебницы и вышел из комнаты. Васька побежал следом. Тортила Даниловна вертелась на месте и кричала: «Куда ты делся, гадкий мальчишка?» Вокруг пахло осенним садом, дети просыпались, тёрли глаза и удивлённо оглядывались. Они вскакивали с постелей и бежали прочь из башни.

Кот бежал по ночной улице. Впереди него шагал мальчик, но увидеть его было нельзя, потому что мальчик был одет в свитер, связанный из темноты. Свитер пах улицей, на которой мальчик жил всю жизнь вместе со своей семьёй. Фонари подмигивали своим вязанным отражениям. На пороге дома мальчика ждала мама.
- Спасибо тебе, Василий! - сказала Мадам и улыбнулась.
Васька с независимым видом прошествовал мимо и улёгся у печки буржуйки. Маркиз недовольно сверкнул на соперника глазами. Васька закрыл глаза и улыбнулся в усы.

story, детям

Previous post Next post
Up