Мир Камиллы Уотсон

May 15, 2012 09:14

пусть побудет тут чтоб не затерялось

Оригинал взят у az в Мир Камиллы Уотсон
Хочу рассказать об одном фотографе, с кем мне посчастливилось познакомиться в Лиссабоне.

Мы гуляли с друзьями по старой части Лиссабона. Заглянув в одну из улочек, я обнаружил фотографию, напечатанную прямо на стене дома. Сначала это не вызвало даже удивления: старый город наполнен граффити, всякими забавными вывесками, дома имеют невероятный цвет. Вообще, все это невозможно описать словами. Затем встретилась вторая фотография, за ней еще одна. Перед нами открылась улица, на стенах домов которой было много фотографий. На них были изображены люди, и мы быстро поняли, что это те, кто живут или жили в этих домах. На одной из фотографий, висевшей внизу, была изображена пожилая женщина, которая, казалось, смотрела на нас из окна второго этажа. Мы ходили и разглядывали лица на отпечатках как будто по музею, а лица разглядывали нас. Благодаря фотографиям улица была наполнена жителями.



На одной из фотографий был изображен седой мужчина в непринужденной позе, прислонившийся к стене на той самой улице, по которой мы шли, и наблюдающий за прохожими. На каждом углу на нас смотрели люди с маленьких балкончиков, из реальных окон и из окон, изображенных на фотографиях. Другие стояли около своих подъездов, кто-то шел мимо. Это было невероятное чувство, когда я ощущал временами, что теряю границу, за которой заканчивается реальная жизнь и начинается жизнь фотографическая.



© az



© az



© az



© az



© az



© az



© az



© az



© az

В конце улицы нам встретился небольшой дворик, где кто-то пил чай, где местные жители собирались посидеть и поболтать. Бегали дети и играли в мяч - двое мальчиков и две девочки-близняшки. Ходили рабочие, которые готовились что-то ремонтировать. В конце дворика была белая стена, на которой были напечатаны фотографии тех самых игравших в мяч детей и стоял большой «шалаш» из черного пластика. Продавалась всякая всячина в какой-то маленькой лавочке. Меня очень увлекают такие пространства. В большом городе, наполненном банками, современными зданиями, министерствами и прочими учреждениями, по которому ездят современные машины, неожиданно находится маленький мир, который живет своей жизнью как будто вокруг ничего не существует. Я уже видел и даже иногда снимал такие пространства, которые вдруг вырастают словно волшебник взмахнул своей волшебной палочкой. Мне встречалось такое в Шанхае, Киеве, Сайгоне, Ханое, Сарагосе и даже в Москве. Пожалуй, мне вообще интересно ездить только туда, где есть шанс найти такие маленькие мирки. Поэтому я тут же увлекся внешним пространством, на время забыв о фотографиях на стенах.



© az


Через некоторое время меня позвал один из моих спутников, сказав, что обнаружил и самого фотографа, и ее дом. Фотографом оказалась очаровательная женщина, которая в отличие от местных жителей прекрасно говорила на английском. Мы разговорились, стало понятно, что она говорит без акцента. Как выяснилось, ее зовут Camilla Watson, и родилась она в Англии, что и объясняло полное отсутствие акцента. Мы обменялись координатами, и вечером я уже получил от нее письмо.

После поездки по Португалии в последний день в Лиссабоне мы снова пошли к ней. Погода была дождливой, и уличной жизни уже почти не было. Она пригласила нас к себе, поила чаем, показывала фотографии и свою темную комнату. Камилла снимает на пленку и использует всякие старые техники в том числе.

Эта выставка на улице кажется мне чем-то невероятным. Каждый серьезный фотограф создает в фотографиях свою собственную реальность. Иначе он просто мало кому интересен. И даже не слишком искушенный фотограф строит свой фотографический мир, состоящий из изображений. Так или иначе, это происходит через выбор тем, ракурсов, времени съемки, техники, обработки фотографий. Даже простое кадрирование при съемке и перекадрирование после нее существенно влияет на то, как будет выглядеть конечный результат. И вот эти созданные нами реальности могу оказаться не очень похожими на то, что мы снимали, и на то, как видят это другие. Реальность фотографическая достаточно сильно отделена от «реальности настоящей», если она вообще существует. Камилла своим проектом полностью уничтожила разрыв между этими двумя сущностями, разрушила между ними границу. Ее фотографии живут на улице. Герои фотографий смешались с реальными людьми и смотрят на нас со стен одной из улиц Лиссабона.



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson

Фотографии отпечатаны прямо на стене. Тот большой черный шалаш оказался передвижной темной комнатой, специально предназначенной для печати. Участок стены после подготовки Камилла покрывает эмульсией, делает отпечаток. Затем отпечаток покрывается лаком. Вы можете увидеть процесс в небольшом фильме ниже. С учетом того, что погода весьма переменчива, при такой технологии изображения весьма подвержены старению. Они трескаются, тускнеют, иногда покрываются пузырями. Лак химически взаимодействует с эмульсией и с ее подложкой, что тоже не способствует сохранности фотографий. Но и люди не вечны. Герои снимков растут, стареют, и в один день они уходят. Иногда раньше, чем те фотографии, которые остаются на стене. Камилле удалось создать не виртуальную реальность в своих фотографиях, как делает большинство фотографов, а вмешаться самым явным и невероятным образом в реальность, которая существует вокруг нее, настолько тесно переплетаются фотографии и окружающая их жизнь маленькой части старого города.

Казалось бы, идея невероятно проста. Многие печатают фотографии своих друзей и родственников, ставят их дома в рамках или вешают на стенах. Но ведь это почти никого не трогает, и это видят только те, кто приходят к ним в гости. Проект Камиллы создает невероятное ощущение причастности к происходящему и одновременно ощущение того, что благодаря этим фото ты находишься в пространстве большего числа измерений.



Camilla Watson родилась в Великобритании в 1967 году и начала свою карьеру как фотограф в театре, работая в Лондоне на разные компании. Это были сначала портреты, а потом документальные съемки. В 2001 году она переехала Sao Paulo, где работала в NGO Meninos do Morumbi, обучая фотографии молодежь, живущую в бедных кварталах. Она прожила в Бразилии три года, обучала своих учеников делать пинхол-камеры. В знак важности этой работы и за успех в ней компания Kodak наградила участников проекта большим количеством листовой пленки. Camilla оказалась в Лиссабоне проездом и тут же влюбилась в этот город, решила в нем жить. Сейчас она с сожалением говорит, что в Лиссабоне становится все меньше живых мест, и что многие места становятся все более приглаженными и аккуратными. В Лиссабоне в Braço de Prata прошла ее первая выставка фотографий, сделанных в Sao Paulo.

Камилла живет в Лиссабоне несколько лет. Обучает фотографии тех, кто живет в близких от нее кварталах. Фотографии, отпечатанные на стене, - самый главный и наиболее впечатляющий проект.

У меня есть мечта однажды привезти ее в Москву, чтобы она смогла рассказать о своем весьма интересном опыте и показать фотографии.

Ниже я хочу показать также небольшое число фотографий разных лет и из разных проектов. Вы можете также посетить ее страничку в Интернете: http://www.camillawatsonphotography.net



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson



© Camilla Watson

фото

Previous post Next post
Up