(Untitled)

Aug 03, 2009 18:57

Отличная проповедь была вчера в церкви Катогике, что в Джрвеже. В начале Тер Кюрег напомнил женщинам о том, что в церковь, а особенно на Литургию, нужно заходить с покрытой головой. Это в тему о либеральности ААЦ, которая обсуждалась в комментах моего предыдущего поста. И привел в пример молокан - это хоть и секта, но об отношении шла речь, их ( Read more... )

Ереван, мысли, вера, религия

Leave a comment

brendichka August 4 2009, 04:37:03 UTC
Я еще раз влезу, если не возражаете.

Можно довести до абсурда и затем посмеяться от души над идеей, а можно постараться подойти к ней настолько искренне (фиксируя в себе работающее чувство справедливости), насколько это возможно.

Короче говоря, ереванские женщины в большинстве своем выглядят вульгарно. Мало кому присущи чувства меры и уместности, увы.

И их (и наш) замыленный глаз - привычка! - уже не видит, что вот это готичное платье и черно-красный раскрас на лице, с которого тональный крем кусками отслаивается, как-то вот не особо вписываются в картину венчания или крестин. Мы же знаем, что армянские женщины - самые порядочные)))))))) Поэтому никаких дурных ассоциаций такие наряды не вызывают. Но это если никого, кроме армянских женщин, не видеть в своей жизни, и никаких норм, существующих за пределами Еревана, не ведать.

Я практически уверена, хоть мы с вами и не знакомы, что вы как минимум будете недоумевать, если на деловую встречу в компании, где существует строгий дресс-код, явится какая-нибудь дама в ажурненьких чулках и в ночном макияже.

На мой взгляд, прикид женщин, которые на фотке, неуместен. Поскольку большинство в упор будет сие отрицать, я утрирую свою реакцию до "меня, верующую, оскорбляет такой внешний вид".

Я понимаю, что в Армении всё и всегда самое правильное, и невозможно узреть что-то иное. Но))

Reply

anestacia August 4 2009, 11:15:53 UTC
Конечно, я не возражаю :)

Насчет искренности и идеи, вы знаете, я соглашусь с этим. Если бы не несколько "но". Прежде всего, что касается вопросов веры: я принимаю функциональность "посредников" между мной и Богом - священнослужителей; и правда, в отличие от многих моих знакомых и друзей я не вижу ничего чудовищного в том, чтобы придерживаться и следовать некоторым формам "культа" (это что относится к разного рода обрядам и пр.) Однако я не думаю, что посредники между мной и посредниками - нужная и полезная штука. Если понятно, о чем я.
Далее, идея, облаченная в ту форму, которая была продемонстрирована сабжем ранее, извините, выражусь, это не идея, а идиоти... Или вы считаете, что говорить об Идее, под поливание ближних своих - выражаясь христианским языком - кикиморами, шлюхами и "простхоспидяЯкстрящНа" - это допустимо? "Идея" стала лакмусовой бумажкой, к сожалению.
Что-то еще хотела тут добавить, но пока печатала, забыла :)

Про женщин на фотографии: если мне и есть, что прокомментировать, то безотносительно к вере, или каким-либо характеристикам типа "шлюхи", "армянские женщины самые порядочные" (извините, тут я не подходящий собеседник, но вы найдете множество готовых перетереть такие вопросы юзеров на просторах нашей журнальной республики). Мои комментарии, если бы они и были кому-либо интересны и, прежде всего, самим "героиням" сабжа, касались бы исключительно стилистических рекомендаций. Я бы могла подсказать более актуальные решения внешнего вида, начиная от прически и заканчивая подбором аксессуаров. Но не более того.
Помимо прочего, внешний вид человека - это же... Как бы тут сказать... Уж насколько я люблю моду, более-менее разбираюсь в тенденциях и прочем, и то нет-нет, да и сделаю ошибку, оденусь не так. И что с того? Это моя личная ошибка, с какой стати кто-то считает допустимым лезть мне в лицо фотокамерой и выставлять потом на обсуждение? Засудила бы, друзья мои, не раздумывая засудила бы.

Что до ереванского общества и манеры одеваться (я думаю, речь может идти не только о женщинах, но и мужчинах, зачем их дискриминировать, гыы), короче говоря, тут я не знаю. Мое убеждение (и думаю, не далекое от истины - я дико извиняюсь) заключается в том, что экономическое состояние общества напрямую влияет на многие аспекты жизни людей и, в частности, на вкусы (и тем более, возможности одеваться). И тут речь не о благосостоянии отдельно взятых семей, а благосостоянии общества в целом. К примеру, если вы пролистаете фотоальбомы 70-х, то увидите другую картину, именно тогда Ереван назывался "маленьким Парижем", девушки одевались модно, стильно, со вкусом, в духе последних тенденций. Лица были улыбчивые, потому что доход был если не высокий, то устойчиво средний. А сейчас пенять на людей и требовать от них улыбок - как в той армянской рекламе, мол, если мы будем улыбаться, то у нас будет счастливая нация (я рыдаю!), - и требовать вкусов сытого и необремененного проблемами выживания общества - ну, я лично не могу, увольте.

------ вырезаю часть ответа в комментарий следом, не помещается ---

Reply

anestacia August 4 2009, 11:20:13 UTC
(длинно получается, но тем не менее, не удержусь, отмечу два важных абзаца)

Дело, на мой взгляд, не в том, что армянские женщины (или еще кто-то там) одеваются вульгарно, или там... вызывающе. И тем самым типа как не оправдывают звание дома высокого уровня быта. (Мой незамыленный непривычный взгляд как-то такого не фиксировал, но это из-за моего личного восприятия действительности - ну, не зацикливаюсь я, что тут поделать, ы). Так вот, учитывая пользующиеся популярностью перетирания всего и каждого, я бы рекомендовала не создавать благоприятную почву для процветания как же это сказать... для процветания такого уровня "общества", для которого характерно иметь дело до всего и до всех. Даже если это делается со всей искренностью и идеей, все это в действии настолько (!) искажается - как наглядно видно из предыдущего сабжа - что... Что.

И последнее, про... (сейчас скажу). Пару месяцев назад в этом же журнале был сабж, посвященный "фантастическому миру", и комментаторы пищали от восторга, упиваясь своей любовью и к простым теткам (кстати, неотличимым, к примеру, от октемберяновских тетушек) и, самое поразительное, к жуткой и немытой бомжихе. Феллини - витало восторженно в комментариях. Да, действительно, бренд и установка сделали свое. А вот армянские женщины - это почему-то шлюхи, вульгарные, кикиморы, как можно так в церковь и так далее. Весь вопрос в том, что их никто не воспел.
Или когда, помню, фотографии митингующих иранских женщин промелькнули. С выщипанными-подстриженными бровями и наращенными ногтями. (Наращенные ногти - моветон, имхо). Но все были в восторге, боже, как красивы иранские женщины! Ах!
И вот я говорю тут, что здесь сработал механизм рабского сознания. Не вмещаю. Слава богу, что эти все перекосы (а по-моему, все эти реакции - это перекосы) - "знакомы" мне только по форумским и журнальным обсуждениям.

(Кстати, очень хороший комментарий в предыдущем сабже оставил Паблито, поистине чистый человек) Если бы у нас была оскароносная режиссура (режиссеры), то многие "изъяны" воспринимались как колорит. Ну, и так далее. Но тут опять срабатывает экономическая блокада. Нет денег - нет известных фильмов (и это при большом количестве киноработ мирового уровня). Нет денег - нет бренда. Нет денег - нет спокойного и благополучного самовосприятия. Ну, и так далее.

(извиняюсь за длинный ответ и если какие-то комментарии кому-то могли бы показаться оскорбляющими, ничего личного, просто анализ).

P.S.
>>>На мой взгляд, прикид женщин, которые на фотке, неуместен. Поскольку большинство в упор будет сие отрицать, я утрирую свою реакцию до "меня, верующую, оскорбляет такой внешний вид"

Ну, что вы :)) Большинство как раз таки бегало с леечками :)))

Reply

saramarabu August 4 2009, 14:07:45 UTC
сейчас времени нет, долго писать не могу, одно лишь: интересно, почему тебя не возмутило то, что я так же 'тыкала в лицо камерой' итальянским/шведским прохожим?:) Я же снимаю всех практически, кто покажется интересным..
И кто сказал, что армянские женщины были сфотографированы с иной целью?
То, что комменты оказались бурными, может даже предсказуемо, армянам актуальней обсуждать
и критиковать именно свое, а не чужое.

Reply

anestacia August 4 2009, 14:58:35 UTC
Сар, мне еще тогда было интересно, как ты фотографируешь, предварительно спрашивая разрешения или улыбнувшись с немым вопросом, или еще как. Кроме прочего, шведские, итальянские фотографии не выставлялись с заведомо указанным направлением, как это было сделано с фотографиями из предыдущего сабжа, либо выставлялись с указанным позитивным направлением. Конечно, я не буду утверждать про предыдущий сабж, к чему это, и даже готова сказать, что ничего подобного не было, а до бурных обсуждений - ну, что же, оказалось, ходишь и пишешь среди людей, таких разных, и большей частью, худо воспитанных.
Если кому-то норма восторгаться итальянскими бомжами и обсирать свое (справедливости ради, критики я не увидела) - то, как в том армянском анекдоте, хорошо, что это все у них, а не у меня :))) С моей стороны разумней будет избегать подобных обсуждений, опять же вера в человечество останется нетронутой :))) Еще раз сорри, если кого-то задела.

Reply

brendichka August 4 2009, 14:58:43 UTC
понятно)

Reply


Leave a comment

Up