Как актер комедийной трупы Дик Костоло стал CEO Twitter?

Jun 24, 2013 14:12




Каким, по-вашему, может быть CEO одной из самых быстрорастущих платформ для общения посредством 140 символов? Очевидно, он должен много времени тратить на размышления о будущем, преимущественно, связанным с компанией. Изо всех сил тянуться вверх, чтобы поспевать за ее взрывным ростом. Быть лаконичным: люди, которые видят мир в 140 символах, должны уметь выражать свои мысли кратко. А еще его, очевидно, ничем не удивить.

На самом деле, на пути Дика Костоло к должности руководителя Twitter было много удивительных поворотов. Костоло пришел в Twitter в 2009 году на должность COO, и взял на себя роль СЕО, поначалу временно, когда со-основатель компании Эван Уиллиамс ушел в «отцовский» декрет (Мораль: отцы, не ходите в декреты).

Предлагаем выдержки из интервью Джейсона Мендельсона (Foundry Group) с Диком Костоло, в котором он рассказывает про свою неоднозначную карьеру, антипатию по отношению к Долине и о том, кого и почему он фоловит в Twitter.

Из актера в IT-руководители

Костоло был классическим гиком, когда учился на инженера в Мичиганском Университете. Чтобы получить степень, он должен был заниматься дополнительными классами - таковы условия в американских высших учебных заведениях. Поэтому он начал ходить на курсы актерского мастерства - и заболел сценой. После выпуска он отверг все предложения работать по специальности, чтобы отправиться в Чикаго в составе знаменитой комедийной трупы Second City («Второй город»), где он работал бок-о-бок с молодым Стивом Каррелом.

Дик Костоло: «Актерство - это тяжелая профессия. После Second City я ходил на множество проб, но не получал ролей. В ретроспективе, мне кажется, все это было частью моей карьерной стратегии.

Что толкнуло меня к Feedburner? Возник интернет. Когда я увидел Mosaic, я подумал: «Я займусь этим».

Я основал и продал несколько компаний. Feedburner стала четвертой (она была продана Google в 2007 году, по слухам, за $100 млн). Недавно мы с Каррелом обсуждали, кем в итоге стал каждый из нашей трупы Second City. Стив повернулся ко мне и сказал: «Жаль, что у тебя не получилось».

Но я действительно думаю, что основа, заложенная во мне театром, очень мне помогла в карьере. Мне кажется, одна вещь, которая мне хорошо удается как CEO, это то, что я настоящий. Когда я общаюсь со своими сотрудниками, я с ними здесь и сейчас. Это нечто такое, чему ты учишься в процессе самосовершенствования, это нечто такое, что на самом деле важно».

Старт за пределами Кремниевой Долины

Когда Костоло принял на себя бразды правления Twitter, это автоматически означало для него переезд в Долину. И по этому поводу Дик испытывал смешанные чувства.

Дик Костоло: «Нет ничего невозможного в том, чтобы делать стартапы вне Кремниевой Долины. Я любил Чикаго по той же причине, по которой Уоррен Баффет любил Оклахому. Когда ты съезжаешь с кольцевой дороги, ты дизориентирован. Тебе не всегда говорили: «То или это - слишком важно. Каждый, кто хотя бы что-нибудь знает, понимает это». Я вспоминаю одну сделку, которую ни в коем случае нельзя было упустить. Компания подняла много денег и вылетела из бизнеса спустя полгода. И сей факт говорит в пользу того, чтобы не лезть в такие вещи.

Еще один аргумент: в Долине существует реально крутая конкуренция за талантливых разработчиков. Там нужно невообразимо много внимания уделять условиям работы в компании. И это очень отвлекает - за всем не уследишь. Но если в твоей корпоративной столовой не лучшие в мире буррито, все твои разработчики просто уйдут.

На среднем западе такой конкуренции нет. Конечно, там тоже нужно заботится о комфорте рабочей обстановки, но можно не заморачиваться с буррито».

Менеджмент и лидерство

Когда Костоло пришел в Twitter, там работало 50 человек. Сегодня их 2 000. Не удивительно, что Костоло много времени посвящает поиску сотрудников, найму на работу и поддержке корпоративной культуры.

Дик Костоло: «Я стараюсь проводить больше времени с людьми, которые не являются моими прямыми подчиненными. Вид с высоты очень сильно искажен. Если ты общаешься только с замами и замами замов, у тебя не будет понимания того, что на самом деле происходит в компании.

Например, однажды сотрудник спросил меня, должны ли подчиненные общаться с менеджерами один на один или нет. Менеджер с его прошлой работы общался с ним лично каждую неделю, а начальник на его текущей позиции не верил в такие встречи.

В тот момент я понял, что у нас в Twitter нет единого последовательного стиля менеджмента. Люди просто делали то, чему они научились на своих прошлых местах работы. Они думали: «Так мы делали в Google или в eBay».

Тогда я основал курс для менеджеров и сам его прошел, потому что хотел, чтобы наши руководители понимали, насколько для меня важно, чтобы они правильно управляли своими подразделениями.

Самое важное, что я пытался внушить всем нашим менеджерам - это убедится, что все их подчиненные понимают то, что понимают они сами. Когда это случается, офисная политика вроде как отходит на второй план. И люди не говорят тебе: «Чем вообще занимаются те ребята из соседнего департамента? Они не работают так много, как мы». В компании не возникает распрь и проблем в коллективе.

Я также пытаюсь подавать своим сотрудникам пример, обсуждая с ними свои неудачи. Это супер-важно, потому что благодаря этому каждый сотрудник может подойти ко мне и сказать: «Я облажался, что мне теперь делать?» Я хочу, чтобы каждый член моей команды мог признать свои ошибки и получить помощь вместо того, чтобы их скрывать.

Молодые менеджеры часто думают, что обязаны быть всезнающими. Они думают: «Я руководитель, я должен это знать». Но я говорю им: «Твоя работа заключается не в том, чтобы все знать. И не в том, чтобы принимать все решения. Твоя работа - убедится, чтобы принимались правильные решения».

Помните, будучи руководителем, в должны быть абсолютно открытыми. Когда вы принимаете решения о том, в чем ни капли не разбираетесь, ваша команда это заметит и поймет, что вы сделаете ее жизнь убогой. Вы нуждаетесь в доверии вашей команды, и вы можете построить это доверие только если будете честными со своими сотрудниками».

О роли Twitter в переменах и культуре

Дик Костоло: «Одна вещь, которая изумляет меня в Twitter - это то, как он полностью искореняет искусственные барьеры в коммуникациях. Такие вещи, как статус, геополитика и т.п. заставляет людей воздержаться от общения друг с другом. В Twitter эти сдерживающие факторы исчезают.

Вы можете наблюдать обмен информацией, который невозможен на любой другой платформе. Вы видите, как женщина из Канады задает прямой вопрос премьер-министру Руанды и получает прямой ответ. Я помню бахвальство одного реппера, что сделать первый миллион - это самое сложное. Спустя пару секунд T. Boone Pickens твитнул в ответ, что куда сложнее сделать первый миллиард.

Но мой любимый диалог начала Сара Сливерман. Она сказала, что если вы окружены членами своей семьи, которые вас ужасно раздражают - а это часто случается на праздники - просто претворитесь, что вы в фильме Вуди Аллена. Миа Ферроу ответила на это: «Я пыталась. Не сработало». В ту же секунду я зафоловил Мию Ферроу».

ain.ua

Дик Костоло, бизнес, twitter

Previous post Next post
Up