Кто такие SMM-щики

May 29, 2012 12:13





У нас на рынке рыночке до сих пор неразбериха с некоторыми понятиями. Например, во всем мире диджитал-агентства - это компании, которые занимаются всеми видами цифровой рекламы (интернет, мобильная, маленькая часть аудитора). У нас же, с легкой руки Лазебника, есть своя классификация. Интернет-агентствами называют тех, кто занимается преимущественно медийкой в онлайне; а диджитал-агентствами называют SMM-агентства. Т.е. во всем мире понятие «диджитал» шире, чем интернет, а у нас - уже.
На этом парадоксы не заканчиваются. Одна из самых загадочных должностей рынка: SMM-менеджер (или попросту - SMM-щик). В среднестатистической вакансии сейчас соседствуют требования по знанию фотошопа и иллюстратора с умением формировать стратегию бренда в социальных сетях. Вспоминается старая шутка «если бы водителей нанимали на работу как программистов». От SMM-щика хотят, чтобы он умел всё.
Есть и другая крайность: делить это на несколько позиций: стратег, копирайтер, трафик-менеджер, контент-менеджер и пр. Такой путь допустим допустим для агентства. Обычный рекламодатель навряд ли захочет содержать большой штат для социалок и попробует найти кандидата, совмещающего все перечисленные навыки.

Я визуализировал базовые требования к такому соискателю, разделив их на несколько категорий. Красная линия - условная.



Разумеется, для каждой компании будут свои требования. Например, кто-то может отдельным пунктом вынести умение работы с графическими пакетами.

Беда в том, что большинство соискателей (из нашего опыта) навряд ли могут претендовать на должность SMM-менеджера. Максимум - на контент-менеджера. Ключевая проблема - отсутствие знаний и умений в ATL, BTL и PR (базовых и в разрезе социальных сетей). А без этого ни о каких стратегиях не может быть и речи.

Думаю, через год-два будет уже достаточно специалистов. А пока мы проходим бурный этап (само)обучения.

ace.kiev.ua

Видео на десерт

image Click to view



Previous post Next post
Up