У нас в квартире ежегодно и традиционно весной-летом останавливается одна почетная квартирантка Луиза. Ну, если официально, то Louise McReynolds, профессор русской истории из Северной Каролины. Автор нескольких книг о нашей стране.
Луиза очень любит Россию, поэтому Россия любит ее взаимно.Это сейчас она взрослая и серьезная, а когда-то
впервые приехала в наш город по какому-то интернациональному студенческому обмену. Молодая скромная студентка приехала в нашу зиму конца восьмидесятых в тонком фирменном пуховичке, этакой заморской диковинке, которую наши русские не воспринимали всерьез. Что толку от курточки зимой, когда не имеешь шубы. Шуба на морозы - наше все!
И поэтому в особо холодную погоду соседки по общежитию убедили Луизу носить шубу. Но с шубами даже в России было сложновато, особенно в период всеобщего дефицита. Шубу достали раритетную. Когда-то эта шуба принадлежала бабушке одной из студенток. Котиковая, настоящая французская. Молью, конечно, поеденная изрядно, но кто обращает внимание на такие мелочи. Шуба же!
Луиза почти ежедневно посещала публичную библиотеку, пропадала там целыми днями. Ее узнавали все вахтеры, гардеробщицы и служащие читального зала. Теперь еще и по шубе. Оказывается, сердобольные тетеньки в гардеробе постоянно "ремонтировали" ее многострадальную шубу. Ушивали наиболее заметные дырки, восстановили пару истлевших пуговичных петель и т.д. Делали они это молча, незаметно, деликатно). А сама Луиза не замечала ничего такого. Они молчат, она не замечает.
Но вот однажды одна из бабулек-одуванчиков не выдержала и спросила: - Девка, у тебя мать-то есть?!
А когда узнала, что у Луизы есть мать в далекой Америке, прошептала вслед: - Капиталисты проклятые, до чего людей довели...
Так в нашей жизни появился мем: "У тебя мать-то есть?!"
![](https://ic.pics.livejournal.com/sara_rufina599/14499499/648450/648450_300.jpg)