Праздник Шавуот мы отмечаем 6-7 Сивана (в 2011 году - 7-9 июня) в честь величайшего события в истории человечества - Синайского Откровения.
В этот день в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н.э.) Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей - морально-этическую основу всей человеческой цивилизации.!
Название Шавуот, которое дано этому празднику в Торе, буквально означает:
"недели" и это обусловлено тем, что его отмечают после отсчета семи недель, начиная со второго дня Песаха.!
В Талмуде употребляется также название Ацерет ("завершающий праздник"), выражающее идею о том, что день дарования Торы неразрывно связан с днем нашего освобождения из рабства.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла.
Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы.
Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм.
Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме.
Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром.
Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей.
С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.