Dec 17, 2010 11:35
Есть профессии, в которых все специалисты: футбольный тренер, дизайнер,строитель... и режиссер.
Об этих профессиях все знают все, всем знаком предмет, все знают, как надо поступать в том
или в ином случае и каждый готов помочь вам собственным сногсшибательным рецептомдостижения успеха.
Многие даже пытаются следовать собственным советам.
Ведь все,казалось,
элементарно просто - режиссер от французского слова разводящий, разведи актеров по сцене ,
или съемочной площадке ... и всех делов. ...
Но почему-то Феллини и Мейерхольды появляются не каждый день.
Именно из этого обстоятельства проистекает другое заблуждение, касающееся режиссерской профессии-
" Талант как деньги, если есть, так есть",
и потому никакой теории, никаких особых навыков режиссеру не нужно...
Ну, может быть немного технологии.
И вот уже стройные ряды дилетантов устремились в атаку на зрителя со сцены и экрана.
Зритель глядит, позевывает, почесывается и
приходит к выводу, что и он может не хуже и т.д. и т.п. круг замкнулся, -
ДА,,,-вот незадача,-есть профессии,в которых все специалисти
.А сейчас особенно,сегодня я строитель,завтра актёр или вообще-режиссер!
Что же такого особенного должен уметь и знать режиссер?
Многим он представляется как:
" Гармонист Фадей,
Жонглер факелами.
На лбу самовар с углями,
Огонь будем жрать,
Шпаги глотать,
Цыпленок лошадь
сожрет,
Из глаз змей
поползет...".
(Русская народная драма 19 в.)
Как когда-то воскликнул Эльдар Рязанов: " ...в этой стране кино снимают шофера...", потому что у тебя уже не осталось иных средств, что бы добиться того, ради чего ты собственно пришел в эту профессию, что бы заставить окружающих делать то, ради чего они тут собрались.
Кино, театр, телевидение - искусства коллективные, и режиссеру помогают, или делают вид, что помогают, толпы народа. Они, как правило, всю ответственность за результат работы возлагают на режиссера. И хорошо еще, если при этом считают что пришли заниматься творчеством.
Многие вообще отрабатывают "свой номер" исключительно ради "хлеба насущного".
А режиссер... что ж режиссер "-
руководит процессом и несет ответственность", в том числе и за свое и чужое неумение, он обязан довести творческую работу до победного или не очень победного конца.
Хош не хош,а нада!!!
Как он это делает? А вы спросите у актёров, у так называемого творческого, административно-творческого, творческо-технического состава. Ответ последует незамедлительно - "на всех орёт...".
Нередко режиссер представляется окружающим эдаким знахарем, либо шарлатаном, либо гуру, владеющим какими-то одному ему известными секретами, либо и тем, и другим, и третьим одновременно.
Очень хотелось что бы молодые люди, которые только что, как новички, приступили к живописи, делали то же самое, что, как мы видим, делают те, которые учатся писать. Они сначала учат формы всех букв в отдельности, то, что у древних называлось элементами, затем учат слоги и лишь после этого - как складывать слова.
Речь идет о том, как писать буквы, составлять слога и слова в режиссуре.
Человек, который может писать, может написать поэму, но человек не умеющий писать...
Это элементарно простая задача - научиться делать табуретки. И лишь когда вы будете уверенны, что это именно табуретка, и стоит она на четырех ногах, и гарантированно не упадет, лишь тогда позволительно приступать к художественной резьбе по ней. Иначе это будет всего лишь штабель испорченных досок...
Эту точку зрения можно принимать или не принимать.Однако если вы не приемлите какие-то из воззрений автора, не следует отвергать их с порога. Спорьте! Может именно в этом споре, вы найдете свою точку зрения и на все спорние вопроси, и на профессию в целом.
(продолжение следует...)
Режиссура