Полезная красота или "Хрупкий образ совершенства" (ч.II )

Feb 23, 2011 00:54

За полезной красотой надо обращаться безусловно к традиции.!
Это не движение вспять, а насущная потребность осмыслить традиционное представление о красоте, использовать эстетический (художественный) опыт многих поколений в воспитании современных детей и в современной жизни вообще.

Известный философ и культуролог М. Бахтин сказал:

"В любое время существуют огромные пласты" забытых или полузабытых сокровищ, но они обязательно вспомнятся и оживут в обновлённом виде. Нет ничего абсолютно мёртвого - и у каждого смысла в "большом" времени будет свой праздник возрождения".

Мировая художественная культура вообще и традиционная красота и есть это полузабытое сокровище, которое неизбежно оживёт в обновлённом виде...
Правильное эстетическое воспитание является необходимым (хотя и недостаточным) условием полноценного развития детей,следовательно и общества в целом, их эмоционального и интеллектуального здоровья.

Почему же надо обращаться за красотой к традиции?
Разве мало современных талантливых художников, дизайнеров и т. д.???
Характерные черты народного декоративно-прикладного искусства - наслаждение красотой мира, целостное мироощущеие, оптимизм и чувство непрерывности, необходимые для душевного равновесия и развития базовых психических функций.
Мировая,народная художественная культура - это коллективный опыт переживания прекрасного, который накапливался во многих поколениях, и уже поэтому оно несёт в себе значимые для любого человека эстетические переживания.


Потребность в красоте и гармонии наряду с потребностью в новизне, познании, иерархии (упорядочивании, структурировании) окружающей среды относится к группе идеальных базовых потребностей человека.
А базовая - это значит такая, неудовлетворение которой приводит к серьёзным нарушениям жизненных функций.

Иными словами - культура как механизм адаптации народа.
Так вот,продолжение постов:
"Хрупкий образ совершенства"...

http://sara-queen-d.livejournal.com/52717.html

http://sara-queen-d.livejournal.com/52827.html

http://sara-queen-d.livejournal.com/53239.html

http://sara-queen-d.livejournal.com/53251.html

Прилавки магазинов и киосков завалены слащавыми героями диснеевских мультфильмов, отвратительными монстрами, сомнительным конструктором ЛЕГО с сюжетами американской тюрьмы, ограбления банка, и т. д..
Гигантскими игрушками непонятного назначения и прочими уродцами.
Этот поток пошлости и дурновкусия, принимаемый многими взрослыми за современную игрушку, наносит удар духовному развитию ребёнка, эстетизируя уродство, искажая представления о добре и зле, лишая ребёнка нравственных ориентиров.
Детская игрушка - очень древнее и сложное по своему содержанию явление человеческой культуры.

Игровая деятельность обеспечивает ребёнку процесс восприятия и познания различных явлений культуры и является особой формой жизни ребёнка, в которой осуществляется его связь с окружающим миром.
Игра, являясь одним из важных явлений духовной культуры человечества, обеспечивает межпоколенную трансляцию социальных и нравственных норм.
Традиционные игрушки народов мира имеют много общего, хотя и несут на себе отпечаток национального своеобразия.
Традиционная игрушка, будь то тряпичная кукла, деревянная лошадка или глиняная птичка, всегда несёт в себе внутриэтнический эстетический идеал и формирует у подрастающего поколения национальное эстетическое сознание.


Традиционная народная игрушка может служить образцом правильной игрушки, способствующей гармоничному развитию психических функций ребёнка.

Попробуем разобраться, какую роль играла кукла в воспитании девочки.



В традиционных культурах с древних времён назначение куклы было воспитать хорошую хозяйку и заботливую мать.:)
Были кукла-мама, кукла-отец, бабушка, дети, внуки - т. е. в игре с куклами воспроизводились семейные отношения и осваивались социальные роли.
Но самой любимой игрушкой девочек любого народа всегда была кукла-ребёнок.!!!
О ней заботились, её кормили, одевали, пели ей колыбельные песни - так формировалась установка на материнство, на чадородие и отрабатывались навыки ухода за ребёнком.
Какие навыки и какую установку сформирует "слащавая" преуспевающая красавица Барби, кукла-женщина, игры с которой запрограммированы на путешествия, балы, сказочно-роскошные наряды и безудержное потребление.???
Получит ли ребёнок столь необходимую ему информацию о красоте, радости и гармонии окружающего его мира от вышеперечисленных монстров и мультяшных уродцев.???
Не придётся ли нам за такие игрушки расплачиваться психическим и нравственным здоровьем наших детей.!?
Какие основные принципы народной педагогики - экология детства.!!!


мир, общество и культура, традиция, культура, искусство, куклы, детство

Previous post Next post
Up