К выбору курсов английского я подходила скрупулезно и основательно. Просто хотелось и французский, и английский, и чтоб не обанкротиться.
В общем-то, спланировала я все пункты плохо, ну да уже поздно.
На французский я так и не записалась, а английский пал на иняз. Туда я и хотела, в принципе, потому что слышала кучу хороших отзывов.
Девушки бывают разные: чёрные, белые, красные. С детства я думала, что этих трёх слов из песни, в принципе, и достаточно для очень краткой характеристики женского пола, но оказалось, что это далеко не так..
То разнообразие цвета, вкуса и запаха, с которым я столкнулась, только перешагнув порог университета, сразило меня, чуть ли, не на повал. Целенаправленно двигаясь по коридору, я ощущала себя студенткой американской школы, главной героиней фильма…. попавшей не в то место, не в то время… Я, воспитанная РТИ, не видящая за всю жизнь столько особей женского пола, сколько видела в тот один момент, дико испугалась, что женщины всё таки когда-нибудь заполонят мир.. и стало так грустно…
Ну да я не об этом. Чтобы попасть на курсы иняза нужно всего лишь заплатить и пройти тест. Тест состоял из двух частей: сначала выполняете по очереди уровни Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate; если Вам кажется этого мало, то просите ещё одну бумажку, на которой находится Upper-Intermediate. Advanced почему-то нет. Ну.. мне оказалось мало среднего. В целом, разница между уровнями довольно небольшая и очень чётко выделяется правило - чем выше уровень, тем больше заданий на времена глагола.
Смешно мне стало позже.. В «приёмной комиссии» предупредили, что результаты распределения по группам смотрите или на доске перед кабинетом, или на сайте. Естественно, я не смогла позволить себе такого удовольствия, как поехать и посмотреть на доску (помним про РТИ и место работы), и начала мониторить сайт уже за 3 дня до указанного срока. Первые два дня сайт грузился отлично. На 3й почему-то сайт грузится перестал. Не страница не найдена, а именно весь! сайт. Следующие полдня я периодически апдейтила страницу, в конце концов решила, что может адрес забыла.... Но нет, проверила - всё ок. Мелькнула на тот момент мысль бывалой тестировщицы, что может быть списки грузят… И какого же было моё удивление, когда через ещё пару часов, когда сайт заработал, я увидела долгожданные списки зачисленных.. Долго думала-гадала, какой же должна быть их система, если загрузка обычного excel файла, смогла убить весь сайт..
Ну да приключения не закончились. Через несколько дней я пришла на первое занятие. Справедливости ради нужно отметить, что всё это время мучил лишь один вопрос: какой уровень группы? Гуманитарный университет счёл почему-то не нужным указывать его в списках.
Собственно, вопрос об уровне первым я и услышала, только от других лиц. Upper-Intermediate.
Upper-Intermediate!!!! Понимаете??? Upper-Intermediate!! По уровню иняза. Гордости моей не было предела. Целых минут 10… Пока одногруппники не заговорили…
Стоп.. одногруппники:
- сначала рядом со мной села какая-то девочка (ну или я с ней рядом - не помню) , но пока я голову отвернула и рассматривала вошедшего мужчину - она отсела, а мужчина номер 1 сел на её место. Странная девочка, но я рада.
- затем пришла мама с дочкой и спросила: «я тут сопровождаю, можно посижу?» Ей ответили, что конечно можно. И я тоже так подумала. Но какого же было потом моё негодование, когда мама сидела и записывала то, что говорит преподаватель, отвечала вместо любимой дочуры, знакомилась вместо неё… и добиванием стало то, что дочь учила немецкий(!) в школе. И передо мной встал вопрос: как наглая ученица, этак класса 7го, может попасть в иняз на upper-intermediate уровень.
- появилась красивая голубоглазая девочка
- вечно краснеющая заучка
- и впервые в жизни(!) я столкнулась так близко с заучкой-мужчиной. Это оказалось хуже девочки. Он быстро вошёл в комнату, такой нескромный в очках, и сразу сел на первую парту справа от учителя, ибо слева уже сидела предыдущая девочка.
- кучерявая
- красивая. Она сразу напомнила мне мою одноклассницу - в принципе симпатичная девочка с хорошей фигуркой, скромная, отличница, и только лишь с одной проблемой: когда она улыбается, а улыбается она не хуже лошади (это я не в плохом смысле, это я о широте улыбки), на свет появляются черные передние зубы. Так грустно…
- ещё какие-то девочки.. всё больше и больше и больше.. меня радовало лишь то, что хотя бы с одной стороны у меня точно будет сидеть мужчина. Но тут заходит номер 3. И садится слева от меня. Всё! В этот момент я стала намного спокойнее и увереннее: какие-никакие, но три мужчины, всё таки, и все рядом.
Занятие было смешное. Периодически очень. Я смеялась от идиотизма. Не общего, конечно же, но индивидуального…
Кучерявая оказалась журналисткой и сообщила во всеуслышанье, что для неё никогда не составляло и не составляет сложности общение с незнакомыми людьми. Эдакий Small Talk ни о чём в ожидании чего-либо.
На что ей предложили пообщаться с номером 1, который оказался «бывалым», потому что отучился уже год на уровне Intermediate и кто-то решил, что он готов к Upper.
- Hello, - сказала Журналист.
- Hello, - сказал Бывалый.
- Do you like sport? - спросила она, только что прошедшая правило обязательного представления себя.
- Yes, - ответил он, тоже решивший не представляться.
- Ok. Let’s talk about hockey. Do you like hockey?
- Yes. I like.
- Okay. Let’s talks about “Dinamo” and “Lokomotive”, - решила Журналист не дать выбора собеседнику. Здесь стало явно очевидно, что преподавателю становится плохо.
- I… I don’t like hokey… настолько.
- Ok. Tell me your hobby.
Нужно отдать должное преподавателю: она не скупилась на слова и чётко дала понять:
- Кто он тебе такой, чтобы взял и вот так вот начал рассказывать свои хобби? Ты же даже не представилась!! Be polite!!!!
Журналистка, наверное, сначала обиделась, но потом тут же обиду забыла. В прочем, советы тоже.
Мне не понравилось, что преподаватель забыла первым делом представиться сама, а с нами познакомилась только в самом конце, устроив игру в прилагательные: первый начинает и представляется с прилагательным, начинающимся на букву имени (например, I’m optimistic Olga); второй повторяет предыдущего и представляется сам, третий повторяет двух предыдущих и т.д. Преподаватель сказала Заучке-М. начинать. Мы с Бывалым обрадовались было, т.к. сидели на 3м и 4м месте соответственно, но не тут то было: он заявил, что хочет произносить имена последним (!) и отдал эстафетную палочку Заучке-Ж, за что был жестоко просверлен нашими взглядами…
Ну и об уровне: насколько я поняла тест проходили далеко не все. Бывалый попал в upper только потому, что закончил intermediate, кто-то просто написал заявление, что хочет в upper, кому-то просто подфортило так..
О книгах: Cutting Edge New. Тож расстроили - я искренне верила, что хотя бы иняз имеет свою собственную программу. Не нравятся мне эти cutting edge с их предложениями поговорить о глобализации. Ну не шарю я в ней, и в истории музыки тоже не шарю..
В общем, странно-странно-странно. Пойду завтра во второй раз. Может пересмотрю свои первые впечатления.