Впервые за несколько последних лет я испытал желание выложить фотоотчёт о путешествии. Традиционная ежегодная краеведческая поездка по Саратовской области, захватившая на этот раз её Аткарский и Екатериновский районы, доставила не только красивыми и интересными заброшенными церквями, но и самим городом Аткарском, в котором обнаружилось немало лулзов.
Начнём, пожалуй, с заброшенных храмов.
1. Село Малые Копёны, Аткарский район. Церковь во имя Архистратига Михаила, 1829 г.
2. Село Чемизовка, Аткарский район. Сохранившаяся колокольня 1846 г. и руины церкви во имя Николая Чудотворца, 1747 г.
Если зайти внутри и поднять голову, можно увидеть перекрытие, сделанное когда-то, судя по всему, из всего, что было под рукой.
3. Село Большая Екатериновка, Аткарский район. Трёхпрестольная церковь (главный - во имя св. великомученика Георгия; правый и левый приделы - во имя св. великомученицы Екатерины и Покрова Пресвятой Богородицы соотвественно). Построена в 1822 г.
Остатки росписи на стенах церкви:
4. Село Воронцовка, Екатериновский район. Церковь во имя Николая Чудотворца, 1826 г.
5. Село Боровая Полянщина, Екатериновский район. Сохранившаяся церковь во имя Михаила Архангела, 1789 г. Мост через речку Сердобу в этом селе (которое, к слову, умерло и постоянного населения уже не имеет) недавно разрушился, и прорваться на другой берег, чтобы сфоткать церковь вблизи, увы, не получилось.
6. Село Ключевка, Новобурасский район. Церковь во имя Николая Чудотворца, 1810 г. Сохранилась в отличном состоянии. Намертво заколочена.
Ну а теперь несколько кадров, сделанных в городе Аткарске.
1. В городском парке определённо был кэп:
2. Там же, неподалёку, скалится вот такой вот крокодил с накрашенными губами:
3. В Аткарске стоит один из трёх сохранившихся в области памятников Сталину:
4. Памятник первой учительнице. От композиции, выкрашенной в чёрный цвет, беловатого глаза самой учитильницы и веточек на заднем плане, напоминающих траурные венки, веет какой-то безысходностью.
5. Пёстренькое «украшение» нижней части фасада общежития:
6. Парикмахерская. От людей, изображённых художником на плакате, снова повеяло безысходностью.
7. И, наконец, Ильич на розовом постаменте, держащий в левой руке... Остаётся только гадать, кому он это оторвал.