Раньше человек считался богатым, если у него много вещей. Комоды, шкафы, люстры, ковры и коврики. Фарфоровые безделушки, подушечки вышитые, цветы в горшках. А у детей много игрушек. Я приходила к подруге играть теми игрушками, которыми её младший брат уже не играл. Их семья была сильно богаче нашей. Сидела и перебирала его машинки и конструктор Лего. Но всегда стеснялась попросить.
А сейчас кажется, что чем человек богаче, тем минимальнее его обстановка. Везде гладкие стены, встроенная мебель, кровати-трансформеры, замаскированные ящички, гладкие полы с подогревом вместо ковров. А у одного миллионера даже кухни не было. Зачем ему кухня, если всегда можно спуститься в ресторан и пообедать? И даже игрушек нет у детей. Какие-то компьютерные игры и интернет. А если посмотреть балкон или гараж, то тут контраст ещё больше. У богатых на балконе нет ничего, и в гараже гладкие стены.
У бедных всё завалено. Бедный человек не может расстаться с вещью. А вдруг понадобится, а вдруг настанет чёрный день, когда именно эта вещь пригодится. Так вещь лежит на балконе или в гараже, пока не сгниёт. А чёрный день так и не настал. Или настал, но именно та вещь и не пригодилась. Богатый же не боится чёрного дня, он знает, что всё, что ему нужно он купит. А всё, что не нужно, он выбросит.
Я смотрю на свою семью и думаю, к кому мы ближе по отношению к вещам? К богатым или к бедным. И думаю, что к богатым всё же ближе. Потому что вещи выкидывать не стесняюсь, если они мне уже не нужны. Правда, для этого мне нужно сделать некое усилие над собой.
И к одежде раньше не так относились. Однажды мама принесла домой кофточку. Серую с розовым. Сказала, что её подруга тётя Вера сильно похудела и эта кофточка теперь ей велика.
-Совсем ведь новая.
Мама с удовольствием и долго носила эту кофточку. А сейчас. Надеть чью-то чужую вещь - это всё равно, что доедать за кем-то объедки. И не в брезгливости тут дело. То есть не только в брезгливости. Как это, надеть ту вещь, которую не сама выбирала. У меня же свой стиль, своя манера одеваться. Своя энергетика, наконец. Разве может чужая вещь соответствовать моему стилю? Как я надену вещь с чужой энергетикой? Даже мужчины теперь стали в этих вопросах разборчивее.
Только в отношении автомобилей всё осталось по-прежнему. Как раньше, если машину поцарапаешь, то всё, трагедия. Так и теперь трагедия. Хотя и здесь есть изменения. При аварии уже люди так не ругаются, и не пытаются выжать из виноватого какие-то деньги, как это было раньше. Теперь мирно ждут аварийных комиссаров, и чаще согласны с той суммой, которую им насчитает страховая компания. А раньше-то и ругались, и угрожали. Теперь даже появилось много людей, которым не нужны водительские права. И машины не нужны. Так и говорят, а зачем нам лишняя морока.