Лейтенанта ДПС Юрия Афанасьева на службе любили и ценили все. За десять лет работы - ни одного замечания. Ему был всего 31 год. А дома у Юры остались беременная, на седьмом месяце, жена и четырехлетний сын-инвалид. Мальчишку регулярно возили в Москву на дорогостоящие процедуры. В областном УМВД ко всем сотрудникам обратились с просьбой помочь этой семье.
8 марта Юра заступил на службу. Работал на трассе в районе Семибратова. Ближе к вечеру почувствовал себя неважно, поднялась температура, но он продолжал стоять на посту, - рассказал шурин Афанасьева Александр Соколов. - Примерно в два ночи, когда, видимо, стало невмоготу, он сам обратился на станцию скорой помощи Семибратовской больницы, чтобы измерили температуру. На градуснике было 38,8. Он снова вернулся на трассу, с трудом дотянул до утра, пока не сдал смену. Такой вот исполнительный.
Как мы обычно воспринимаем высокую температуру, особенно зимой? Простуда, с кем не бывает! Так решил и Юра. Но все оказалось гораздо серьезнее.
- Сыну становилось все хуже и хуже, температура уже зашкаливала за сорок. Мы вызвали «скорую». Благо всех наших поселковых врачей знаем. Приехал врач «скорой» Андрей Пищик, посмотрел, развел руками. Мол, зачем вы его так укутали, накройте простынкой - температура сама и спадет. А укол, сказал, ему вовсе не требуется, - вспоминает убитый горем отец Юры Владимир Афанасьев. - У Юры начали отекать ноги, он уже не мог подняться с постели. На следующее утро мы снова вызвали «скорую». В этот раз фельдшер Филиппов все-таки сделал укол и посоветовал вызвать врача.
Участковый Семибратовской больницы Андрей Шаров пришел быстро. Но, по словам родных, на то, что у парня отекли ноги, не проявил никакой реакции.
- Выписал таблеток и заявил, что не видит необходимости в срочной госпитализации. А Юра уже начинал терять сознание, - сокрушается Владимир Константинович.
Парень угасал на глазах. Родные от отчаяния не знали, куда еще можно обратиться. Ведь на руках у Юры не было медицинского полиса! А их и нет ни у кого из сотрудников органов внутренних дел, так как они все закреплены за ведомственной поликлиникой в Ярославле.
- Врач нам так мягко намекнул, что из-за того, что он сотрудник полиции, в местную больницу его не положат. Нам посоветовали везти Юру только в Ярославль. Но как? - отец еле сдерживает слезы. - Я обратился на станцию скорой помощи в Ростов. Мне отказали: не повезем, нам это не оплатят. Бросились к знакомому водителю на «скорой» в Семибратове. Но что он может? Без разрешения же не повезет.
Текло драгоценное время, но сломить равнодушие медиков было невозможно. Только утром 14 марта родные сами вынесли больного на покрывале на улицу, уложили в собственную «Ниву» и помчались в Ярославль.
- Парня привезли к нам в очень тяжелом состоянии. Мы сразу провели обследование, - рассказал главврач медсанчасти МВД по Ярославской области Владимир Балашин. - Предварительно поставили диагноз острой почечной недостаточности, у него явно прогрессировала инфекция, поэтому оперативно перевели его в инфекционную больницу. К сожалению, и там врачи оказались бессильны. Больного срочно доставили в реанимацию областной больницы.
Двое суток медики боролись за жизнь Юры, но в ночь на субботу он умер. Точного диагноза пока нет. В Семибратове ему ставили ОРВИ, ярославские врачи предполагают, что это мог быть грипп, давший такие тяжелые молниеносные осложнения. И никто не понимает, почему ему не оказали необходимой медицинской помощи.
- По постановлению правительства области и приказу департамента здравоохранения со всеми ЦРБ в регионе у нас заключены договоры на оказание помощи сотрудникам внутренних дел. Да, у них нет полисов, но никто не вправе отказать больному человеку. Все расходы также оплачиваются из фонда медицинского страхования. Этот порядок четко налажен, - прояснил ситуацию Владимир Балашин. - Такой же договор у нас с Ростовской больницей, а Семибратовская является подразделением. На каком основании они не госпитализировали парня? С точки зрения медицинской совести это невозможно! А участковый? Он что, не видел, что у больного отказывают почки?
Полностью здесь....
На медиков Семибратовской больницы, не оказавших помощь умирающему инспектору ДПС, завели уголовное дело. Оппозиция так и останется идеалом для небольшой группы людей, покуда занята внутренними и разборками и вместо привлечения союзников из тех же порядочных инспекторов ДПС(которые в Ярославле не редкость) раздумает над их поголовной люстрацией.