О финских железных дорогах и "Аллегро"

Sep 11, 2012 16:47

В этом году компания, управляющая финскими железными дорогами - VR Group отмечает свой 150-летний юбилей. Наши коллеги из журнала "РЖД-Партнёр" побеседовали с президентом и генеральным директором VR Group Микаелем Аро о том, как проходит реструктуризация финских железных дорог и о совместном с ОАО "РЖД" проекте - скоростном поезде "Аллегро".


- Г-н Аро, в этом году VR Group и ОАО "РЖД" отмечают свои юбилейные даты. Исторически финские и российские железные дороги всегда были тесно связаны. Расскажите, над какими совместными проектами вы работаете в настоящее время.
- Мы действительно тесно взаимодействуем с топ-менеджментом ОАО "РЖД", регулярно обсуждаем и согласовываем дальнейшее развитие международных перевозок. Сегодня самым главным для нас проектом является организация контрейлерных перевозок между Финляндией и Россией. Это интересно не только с экономической точки зрения, но и с точки зрения экологии. И, конечно, другой наш важный проект - поезд "Аллегро", который курсирует между Петербургом и Хельсинки. Мы хотим привлекать как можно больше пассажиров, поэтому будем стараться предлагать путешественникам новые услуги. Например, с помощью Туристического управления Финляндии мы уже открыли специальный пункт выдачи виз прямо на вокзале Хельсинки, и с августа пассажиры имеют возможность получить российскую визу прямо там, где они покупают билет на поезд.
- А как в целом идет реализация программы реструктуризации? Что уже было сделано в соответствии с планом и что планируется в ближайшее время?
- Для обеспечения конкурентоспособности компании важное значение имеет повышение рентабельности. Поэтому ближайшая цель, которую ставит перед собой VR Group в соответствии с программой реструктуризации, - это увеличение выручки к концу текущего года до €100 млн путем совершенствования схемы расходов.
Отмечу, что вся структура VR Group и сам рабочий процесс уже подверглись значительным изменениям с целью уменьшения объема ручного труда (но, конечно, не в ущерб безопасности), и эти изменения оказали позитивное влияние на прибыль, так как позволили сократить расходы на персонал. А последние, как известно, в сервисных компаниях являются основным элементом в структуре себестоимости.
- Какие еще нововведения, которые привели к повышению производительности, Вы могли бы отметить?
- Специалисты компании постоянно следят за инновациями, которые мы затем стараемся применять в нашей работе. Сейчас мы вводим в эксплуатацию альтернативные, более легкие типы локомотивов. Мы инвестировали в новую технологию RFID (радиочастотная идентификация), чтобы улучшить управление нашим подвижным составом, а также в новые виды грузовых автомобилей. Это лишь некоторые примеры текущих проектов. Кроме того, вместе с нашими клиентами мы работаем над обновлением операционных моделей. Например, над перемещением неинтенсивных грузопотоков с железной дороги на автомагистрали, над обновлением цен с точки зрения увеличения экономической эффективности логистики. И все усилия не впустую, мы уже видим результат - например, увеличился средний тоннаж в наших поездах.
- В предыдущем интервью нашему журналу Вы говорили, что инфраструктура финских железных дорог требует немедленного обновления. Но, как известно, VR Group не отвечает за это. Может ли ваша компания как-то повлиять на решения Агентства транспорта Финляндии?
- В последнем плане государственного бюджета железнодорожная инфраструктура стоит в приоритете, если говорить обо всех секторах трафика. VR Group никак не может повлиять на процесс принятия решений Агентством, но то, что мы можем сделать, - информировать парламент и Агентство о трудностях, с которыми сталкиваемся при использовании инфраструктуры. Мы постоянно находимся в процессе диалога.
- Недавно компании Itella и VR подписали договор купли-продажи бизнеса по логистике генеральных грузов дочерней компании VR Transpoint. Довольны ли Вы началом этого сотрудничества?
- Это решение является важным шагом в реализации нашей новой стратегии, так как мы хотим сконцентрироваться на логистике как железнодорожных, так и автоперевозок массовых грузов. Продажа подразделения логистики генеральных грузов позволит сосредоточиться на том, что мы делаем лучше всего, и тем самым улучшить качество наших услуг, снизить затраты при обслуживании ключевых клиентов.
- В настоящее время, когда рынок расширяется, какую, по Вашему мнению, стратегию должны избрать логистические компании - выгодны ли им слияния или можно продолжать действовать самостоятельно?
- Что касается VR Transpoint, то компания действует на комплексной основе: тесно сотрудничает с розничными клиентами, с российскими операторами грузовых автомобилей, портами, транспортно-экспедиторскими компаниями и т. д. Это позволяет предлагать клиентам полный спектр услуг. Поэтому слияния, как я считаю, необязательны. Вместо этого важно наладить тесные партнерские отношения с другими игроками.
Сложной системе - сильный игрок
- РЖД собирается построить ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. А у VR Group есть планы по развитию высокоскоростного движения в Финляндии?
- Вопрос о разработке системы высокоскоростного железнодорожного сообщения в Финляндии следует задать Агентству транспорта, которое отвечает за развитие железнодорожной инфраструктуры. Мы же считаем, что сейчас важнее всего решить проблемы уже существующей инфраструктуры. Только после этого можно будет обсуждать и планировать строительство ВСМ.
- И все же ваша компания может быть заинтересована в создании линии ВСМ между Финляндией и Россией? Или поезда "Аллегро" пока удовлетворяют все потребности?
- Я полагаю, что на ближайшее время поездов "Аллегро" вполне достаточно. В будущем мы должны сфокусировать внимание на упрощении визового режима, что должно оказать большое влияние на увеличение пассажиропотока. Поэтому я считаю, что очень важным станет развитие перевозок между Хельсинки и Москвой, принимая во внимание и будущую ВСМ-1.
- Как сегодня идет подготовка развития контрейлерного сообщения между Финляндией и Россией, которую Вы упомянули в числе приоритетных проектов? Какие решения в связи с этим уже приняты?
- Я считаю, что контрейлерные перевозки между нашими странами - один из самых интересных и перспективных проектов в этой сфере. На сегодняшний день уже сделано несколько пилотных отправок. Результаты помогут нам проанализировать процедуру с технической точки зрения, выявить узкие места, недостатки процессов таможенного оформления. Это необходимо для дальнейшего развития нормативной и законодательной базы в РФ, для того чтобы успешно управлять всей транспортной цепью. Сейчас также обсуждаются вопросы тарифного регулирования.
- Довольны ли Вы текущим грузооборотом между Россией и Финляндией?
- Конечно, я хотел бы видеть здесь более высокие показатели. В этой связи я думаю, что членство России в ВТО окажет влияние на внешнюю торговлю страны, в частности на экспортно-импортные перевозки с Финляндией. По крайней мере лесные промышленные компании Финляндии считают возможным увеличить объемы транспортировки древесины из РФ. У нас, кроме того, уже есть несколько новых клиентов, которые отправляют транзитные грузы из России через финские порты.
- В связи со вступлением России в ВТО обсуждается вопрос о доступе иностранных операторов на инфраструктуру РЖД. Что Вы думаете об этом?
- Железнодорожная система и все операции представляют собой целый комплекс действий, особенно в такой большой стране, как Россия. Я полностью поддерживаю честную конкуренцию, но несмотря на это считаю, что в железнодорожном секторе все же один сильный игрок должен отвечать за работоспособность всей системы. Что касается VR Group, мы строим с Россией партнерские отношения, поэтому планов по работе в РФ у нас нет. Мы видим будущее именно в партнерстве, на "пространстве 1520" мы хотим работать над новыми бизнес-идеями, которые принесут пользу всем участникам рынка. Вкладывая средства в экологичный и безопасный транспорт сегодня, мы способствуем экономическому росту ЕС и СНГ.
- В этом году VR Group празднует 150-летие, компания прошла долгий путь. Что Вы можете сказать о дальнейшем развитии?
- VR Group была основой финского общества на протяжении всей 150-летней истории компании. И мы хотим продолжать играть эту роль в будущем. Мир вокруг нас меняется, и мы должны меняться вместе с ним.

финляндия, аллегро, ржд партнер, vr group, финские железные дороги, allegro

Previous post Next post
Up