В новом году - новые "Сапсаны"

Dec 11, 2012 11:44

На заводе в немецком Крефельде началось производство новых поездов "Сапсан". Первые составы привезут в Россию в конце 2013 года, а окончание поставок планируется в мае 2014 года. Вводиться в эксплуатацию новые "Сапсаны" будут постепенно, как только пройдут соответствующую сертификацию.

Газета "Гудок" побеседовала с директором департаментов «Системы рельсового транспорта» и «Мобильность и логистика» Siemens в России.


- Дмитрий Владимирович, в немецком Крефельде начато производство второй партии высокоскоростных поездов «Сапсан» для ОАО «РЖД». Сколько их будет и когда они поступят в Россию?
- Поездов будет восемь - парк «Сапсанов» удвоится. Первые поезда доставят в Россию в конце 2013 года - начале 2014 года, а окончание поставок планируется в мае 2014 года.

- «Сапсаны» отработали уже две русские зимы. Не пришлось ли дополнительно адаптировать новую партию к холодам?
- В этом нет необходимости. «Сапсаны» изначально были разработаны под российские условия. Они рассчитаны на работу при температуре до минус сорока градусов. И все прошедшие зимы наши поезда отлично справлялись с непогодой.

- Есть ли какие-то другие отличия новой партии?
- В новых моделях будут представлены две дополнительные зоны первого класса и VIP-зона повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к Интернету.

- Устраивает ли производителей «Сапсанов» их обслуживание в России?
- Обслуживание идёт силами компании «Сименс» в моторвагонном депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге. Это одно из самых современных депо, оборудованное по высоким международным стандартам.

- Но достаточны ли мощности ремонтной базы и для новой партии?
- На сегодня приняты меры по оптимизации работы в существующем депо. Сейчас «Сименс» и ОАО «РЖД» ведут переговоры по расширению ремонтной базы.

- «Сапсаны» по-прежнему выпускаются в Германии. Планируется ли локализация их производства в России?
- Локализация возможна при условии экономической целесообразности - достаточных объёмах производства. Необходимый объём заказов - от 60 поездов. Такой заказ возможен при реализации программы развития ВСМ, которая предполагает строительство новых высокоскоростных трасс.

сапсан, siemens

Previous post Next post
Up