Вчера на заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения ещё раз обозначили круг основных претендентов на строительство ВСМ.
Речь идёт о 6 международных консорциумах:
- Франция (во главе с Bouygues group)
- Испания (во главе с OHL)
- Италия (во главе с Finmeccanica)
- Германия (во главе с Siemens)
- Корея (во главе с Hyundai)
- Китай (во главе с CRCC)
Международный тендер на строительство и эксплуатацию ветки будет объявлен после одобрения проекта ВСМ в правительстве.
Также решён вопрос финансирования будущего строительства: государство оплатит 70% стоимости проекта, 30% составят частные инвестиции.
К 2030 году в соответствии с Национальной программой развития скоростного и высокоскоростного движения общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» составит около 12 тыс. км. Пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит около 32 млн. человек в год. Общий потребный объём инвестиций в инфраструктуру оценивается в 6,3 трлн. рублей, в том числе в период до 2020 года - 2,5 трлн. рублей.