Владимир Иванович Якунин опубликовал у себя в жж эмоциональный пост о людях, называющих себя "зацеперами", и том, чем заканчиваются их "невинные" увлечения для людей, связанных с железной дорогой, и обычных пассажиров.
Originally posted by
v_yakunin at
О зацеперах, адреналине и немного о жизниПосетители блога, наверное, обратили внимание на комментарий по зацепингу самого «героя» недавнего происшествия и, судя по всему, ярого поклонника этого развлечения.
(
Для тех, кто пропустил его, напомню, какое сообщение поступило ко мне в блог 3 апреля. )
В связи с этим я хочу еще раз высказать свое мнение по поднятой теме.
Если систематизировать высказывания в блоге, то отношение к зацепингу сводятся к следующим утверждениям: дебилы; жертвы телерекламы; выброс адреналина; нам это нравится; протест (верните молодежные поезда). Я, например, никогда не мечтал о скалолазании, но при этом и никогда не считал альпинистов дебилами. Просто это люди, которых завораживают горы и которым необходима победа и над человеческим страхом, и над опасностями природы. Кстати, во время войны альпинисты совершали чудеса героизма! Но спортсмены никого насильно в связку не тащат и никому претензий не предъявляют. Адреналина что у них, что у парашютистов выбрасывается, наверное, немеренно. Так называемые «люди-пауки», профессиональные паркурщики устраивают публичные представления: и на небоскребы карабкаются, и с крыш прыгают, но подчеркну - делают это легально и с уведомлением властей. Насколько я знаю, основные ограничения в паркуре накладываются тремя аксиомами: безопасность, эффективность, простота. То есть, занимаясь этим, они не рискуют жизнями других, не создают стрессовых ситуаций в социуме.
Что же касается экстремальных «развлечений» с поездами, то только представьте себе стресс машиниста, который после наезда на человека должен остановить поезд и освободить останки! После этого его как минимум ждет психологическая реабилитация в специальной службе ОАО «РЖД». А чем провинились работники московского метро, которые собирали обезглавленные тела тех двоих, прокатившихся на крыше метропоезда? Как в этом контексте назвать призывы к массовым поездкам на крыше электричек? ЭТО СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО!!! И никакие мотивации тут неприемлемы. Таким способом предлагали протестовать против серьезного сбоя движения электричек летом 2010 года на Горьковском направлении. Кстати, за тот безобразный сбой конкретные руководители Московской железной дороги были очень серьезно наказаны. Те, кто к подобным упражнениям призывает, просто никогда никого не любили, ни за кого не волновались так, что появлялись седые волосы. Я и мои коллеги считаем безнравственным побуждение молодых людей к бессмысленному риску жизнью и созданию риска для других.
По «Юности» и молодежным тарифам. Последовательная позиция Совета директоров ОАО «РЖД» (его председатель - вице-премьер Александр Дмитриевич Жуков) и Правления компании позволила сохранить детские и студенческие билеты в поездах дальнего следования. Что касается снижения стоимости проезда в пригородных электричках, мы (РЖД) не имеем возможности повлиять на эту проблему без ряда государственных решений в области регулирования ж/д транспорта. Уверен, что такие решения будут приняты. Что касается отношения к молодежи вообще, то мы в ОАО «РЖД» не на словах, а на деле демонстрируем ответственность перед молодым поколением, готовность помочь в сложных ситуациях. Есть у нас и поддержка нуждающихся, и помощь желающим получить образование (ежегодно мною подписывается 500 грантов, компанией предоставляется около 2000 целевых стипендий). Есть у нас и спортивные клубы, и молодежные слеты. РЖД восстановила практику студенческих строительных отрядов - ребята работают на сочинских олимпийских объектах. Действует молодежная ипотечная программа. Всех проблем даже с таким подходом, конечно, не решить, но мы действуем!
Ставлю вопрос по-другому: приходите с конкретным предложением, и будем соображать! А подход: вы нам, дяденька, обязаны и дайте - не для нас. «Халява, братцы, бывает только в мышеловке».