Мифы о "Сапсане". Ч.1. "Сапсаны" по карману только олигархам

May 25, 2010 20:19


Ажиотаж вокруг "Сапсана", раздутый в блогосфере, кажется, только на руку самому быстрому поезду в России. Число рейсов и пассажиров всё увеличивается. Видимо, каждый на собственном опыте хочет убедиться: так ли страшен "Сапсан", как о нем пишут в Интернете? В итоге больше четырех сотен тысяч человек уже знают: пассажиров "Сапсан" не "пожирает", а вполне себе быстро довозит из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.

Эта публикация открывает серию постов, где мы хотим собрать все самые популярные мифы о "Сапсане", кочующие в Интернете. Развенчивать их будет просто - факты и ничего кроме фактов.


Мифы о "Сапсане" Ч.1. "Сапсаны" по карману только олигархам

Не верьте тем, кто говорит, что "Сапсаны" ходят полупустые из-за заоблачных цен на билеты. Заоблачные цены? Экономкласс в самолете, летающем высоко за облаками, в среднем, стоит примерно столько же. Только 411 тысяч человек сделали выбор в пользу "Сапсана": именно столько пассажиров перевез самый быстрый поезд в России с начала эксплуатации 17 декабря по 30 апреля. При этом заполняемость "Сапсанов" за этот период составила 85%. И это несмотря на то что в апреле число рейсов увеличилось в два раза. На такой шаг в РЖД пошли как раз из-за возросшего спроса на новые поезда: в марте населенность "Сапсанов" достигала 90%, а на некоторые рейсы было почти не достать билетов. В итоге на майские праздники - 3 и 10 мая - пришлось пускать дополнительные составы.

За что платят пассажиры "Сапсана"? За скорость и комфорт. Каждый пассажир знает: время - деньги. Например, популярные на пригородных направлениях поезда "Спутник" стоят почти в два раза дороже обычных электричек, но это не останавливает тех пассажиров, которые хотят добраться до работы или вернуться домой быстрее и удобней. С поездами дальнего следования - та же история: пассажирский поезд дешевле скорого, скорый дешевле фирменного. И "Сапсан" среди этих вариантов далеко не самый дорогой. Многие забывают, что билет на "Сапсан" стоит примерно столько же, сколько и билет в купе в фирменном поезде. Хотя никто не заставляет пассажиров ездить именно на "Сапсанах": ежедневно между Москвой и Питером курсируют больше 20 поездов. Скорые и фирменные, дневные и ночные, купе и СВ - на любой вкус и кошелек. Причем для экономных пассажиров никто не отменял бюджетные плацкарты в ночных поездах.

Для тех, кто всё ещё боится цен на "Сапсаны", РЖД подготовило сюрприз: с 1 июня билеты на "Сапсаны" подешевеют. Например, минимальная стоимость проезда составит 1800 рублей. А значит лето - это лучшее время для того, чтобы наконец-то прокатиться на первом в России поезде европейского уровня и присоединиться к тем пассажирам, которые готовы заплатить больше за европейский комфорт и сэкономленное время.

цены, билеты, мифы о сапсане, миф №1, заполняемость

Previous post Next post
Up