Следующая остановка: Окуловка

Mar 01, 2011 16:26

Наш проект «Следующая остановка» прибывает на станцию Окуловка. «Сапсаны» останавливаются здесь два раза в день: сначала в 15:06 сюда приходит поезд из Питера №157, затем из Москвы - №158 в 16:07. Кстати, в эти выходные, а именно 5 марта, будет пущен дополнительный рейс, который тоже сделает остановку в Окуловке.

Несмотря на то что официально Окуловка является городом с относительно недавних пор - с 1965 года, когда был подписан указ о присвоении ей соответствующего статуса - это нисколько не мешает населенному пункту, где сегодня проживает чуть больше 12 тысяч человек, вести свою историю с доисторических времен. Не каждый железнодорожный посёлок может похвастаться тем, что на его территории 5 тысяч лет назад уже жили люди. Археологи обнаружили на берегах местных озер стоянку человека эпохи неолита - и не одну.




Уникальную природу района оценили не только доисторические люди. Здесь черпали вдохновение известный русский художник-пейзажист Исаак Левитан и писатель-натуралист Виталий Бианки. Первый особенно любил окуловские вечера и посвятил им целую серию полотен: «Последние лучи солнца», «Сумерки», «Летний вечер» и другие. Второй называл местные края «страной Див» и лесной Венецией.



И.И. Левитан. "Последние лучи солнца"



Окуловке везет на знаменитых личностей. Здесь родился востоковед, лингвист, филолог, путешественник и художник Юрий Николаевич Рерих, а также известный путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай.



Памятник Ю.Н.Рериху



Музей Н.Н.Миклухо-Маклая

В 70-х годах XIX века Лев Николаевич Толстой приезжал в эти края на отдых - в имение своей тёщи Любови Александровны Берс. Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков работал в Окуловке над операми «Кащей Бессмертный» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». А ещё в здешних местах любили отдыхать поэты Н.С. Гумилёв, М.А.Кузмин и композитор С.В.Рахманинов.



Водные ресурсы Окуловки по достоинству оценили любители экстремальных видов спорта: с недавнего времени тут регулярно проводят тренировки и соревнования каякеры и слаломисты. Спасибо они должны сказать Окуловскому целлюлозно-бумажному комбинату, для производственных нужд которого в середине прошлого века на реке Перетна были построены плотина и ГЭС. Работали сооружения недолго: спустя несколько лет после их возведения в результате сильнейшего паводка водосброс электростанции оказался полностью разрушенным. В течение следующих 40 лет остатки сооружения медленно, но верно размывались. Пока в 2008 году местные энтузиасты не разглядели в этом участке реки идеальное место для занятий гребным слаломом. Так появился Окуловский слаломный канал - единственный в своем роде в России. В 2010 году тут прошел Чемпионат России по гребному слалому.



Не природой единой жива современная Окуловка. Промышленное развитие города связано со строительством Николаевской железной дороги. Так в Окуловке появилось паровозное депо и пришла паровая тяга. Сегодня станция является остановочным пунктом высокоскоростного «Сапсана»:

image You can watch this video on www.livejournal.com


Во время Великой Отечественной Войны Окуловку методично бомбили войска гитлеровской Германии: по её территории двигались к фронту воинские эшелоны, отсюда отгружались дрова и торф для отопления Москвы. 3а доблестный труд коллектив Окуловского железнодорожного узла в ноябре 1942 года был награжден переходящим Красным знаменем Государственного Комитета Обороны.
С появлением высокоскоростного движения Окуловка получила новое здание вокзала. Для удобства движения «Сапсанов» необходимо было спрямить главные пути, а старая вокзальная постройка как островок находилась прямо между ними. Старый вокзал снесли, три года его роль играл обыкновенный пассажирский вагон, пока в 2004 году не открыли новое здание







Фотографии - no_pro, geo_mag, fototerra.ru, okulovka-kanal.ru, poezda.net

фото, видео, сапсан, окуловка, следующая остановка

Previous post Next post
Up