Нам в
твиттере задали вопрос: "Не планируется объединение с европейскими сетями? Маршруты Москва-Кёльн, Москва-Берлин так и просятся под скоростные поезда".
Вопрос интересный. Поэтому решили продублировать ответ на него в блоге
ОАО "РЖД" в сотрудничестве с европейскими железнодорожными администрациями сейчас рассматривает возможности, чтобы сократить время в пути поездов из России до крупных европейских городов. Например, маршрут Москва - Берлин поезд сегодня преодолевает за 27 часов, а в будущем планируется сократить это время на 5-6 часов. Однако в любом случае, расстояние между этими городами значительное и сильно сократить это время в пути сразу пока что сложно. Более того, в России и Европе разная ширина железнодорожной колеи, что также сказывается на времени в пути: на границе приходится менять колесные пары у всех вагонов. Сейчас мы изучаем опыт европейских стран, где используются разная ширина колеи и подвижной состав спроектирован так, что может автоматически менять расстояние между колесными парами при переходе с одной клеи на другую. Рассматриваются несколько вариантов. Например, вагоны РИЦ на локомотивной тяге, которые используются сейчас, рассматривается возможность повысить их маршрутную скорость. Или поезда Talgo, которые используются на территории Испании. Несколько таких вагонов в настоящее время проходят испытания в России. Есть и другие варианты, окончательное решение еще не принято.
А вот использование поездов Velaro RUS, или "Сапсанов", на таких направлениях невозможно: данные поезда предназначены только для эксплуатации на одной ширине колеи и не предполагают возможность замены тележек на границе.