Бивервайк.
Встали к причалу порта Бивервайк, по пути пройдя через шлюз. Была моя первая швартовка. Немного нестандартная схема, но справился. На следующее утро пришла толпа проверок-аудитов-инспекций-и так далее. Также подошла бункеровочная баржа. Дизель перекатали без проблем. Но в полдень случилось следующее: я суперинтенданту показываю шлюпку, ее состояние, работу двигателя и так далее, решаем на этом пока сделать паузу и сходить пообедать. Выползаю из шлюпки, что-то звенит. С супером пожали плечами, пошли на мостик. А звенела общесудовая тревога. С крыла нам открылась ужасающая картина: от середины судна в сторону кормы по главной палубе с обоих бортов двигалось гигантское топливное пятно. На барже дали лишнее давление и налили больше чем планировали, поперло через верх, через вентиляцию. Низкосернистое тяжелое топливо, несколько кубометров. Весь экипаж кроме капитана отчаянно боролся с разливом, но топливо перло через край, в воду, а дойдя до кормы, естественно, за борт полилось и там. Вот это да. Вот это поворот. Двое суток потом мыли палубу, а борт нам помыла береговая бригада. Вокруг судна береговые службы натянули боновое заграждение, которое мало того, что не помогло, так еще и выглядело потом все наоборот: вокруг судна более-менее чисто, а за бонами плавает радужная клякса, которую потом ветром унесло куда-то в сторону Амстердама.
Через несколько дней нас переместили на другой причал, где началась погрузка картофеля. Проходило все быстро и четко, а в день отхода к нам приехали два поляка-ремонтника. Они будут с нами кататься около месяца, приводить в порядок машинное отделение. В первый же день они пробили дырку в борту, диаметром около сантиметра, ниже ватерлинии. Забортная водичка охотно потекла внутрь. Дырку заделали, полякам по шапке надавали. Еще чуть позже в этот же день, за час до отхода судно обесточилось, генератор не выдержал нагрузки. Запустили второй (всего их на судне три, плюс один аварийный). Хорошо что это случилось до отхода, а не после.
Вышли в Английский канал и пошли на юг, на Алжир. Нас ждут в порту Мостаганем. По пути, уже в Средиземном море, 27 января попали в мощную грозу. Судно осыпало градом, в мачту ударила молния. Необычные ощущения, я как раз был на вахте. Яркая вспышка со всех сторон и одновременно с ней звуковой удар. Громом это не назвать. Повезло, заряд ушел по корпусу в воду, не задев ни людей, ни аппаратуру. Еще видели торнадо, но оно было далеко.
Мостаганем.
Арабы. Давненько я их не видел, начал уже отвыкать. А вот и они, одетые в пыльные лохмотья, практически поголовно курящие и постоянно кричат. Кажется что по-другому они друг с другом разговаривать не умеют: кто орет громче, тот и прав.
Пройдя через дурдом оформления и заплатив несколько штрафов непонятно за что, мы начали разгрузку. Разгружались несколько дней. И раз уж этот месяц по-уродски начался, по-уродски он и закончился. 31 января, я на грузовой вахте. К 3 часам пошел на мостик попить кофе, стою с кружкой, размешиваю, никого не трогаю. Заговорила рация. Матросы взволнованным голосом мне поведали, что у нас во втором трюме на самой нижней палубе... Пожар! Бросаю кружку, бегу туда, по пути схватив огнетушитель. Смотрю - матросы уже шланг вниз тянут. Спускаюсь. Помещение задымлено, воняет палеными тряпками. Вообще огня на самом деле не было. Просто грузчики решили покурить в трюме и бросили незатушенный окурок в груз. Запульнули в труднодоступное место. Тряпочная обмотка на мешках с картошкой начала тлеть, а вслед за ней и сами мешки. В общем, пролили источник дыма из пожарного шланга забортной водой и остались там дежурить. Через 10 минут опять дыма стало больше, не все потухло. Пролили еще раз. Через 15 минут ситуация повторилась. В общем на все ушло около получаса. Загрузили, получается, сырую картошку, а выгрузили поджаренную и соленую. Вот это сервис! Закончив разгрузку мы пошли в Гибралтар на бункеровку и далее ждать инструкций. Через день мы уже были в гибралтаре, а ночью ушли дрейфовать в Средиземное море. Неподалеку дрейфовал Pacific Mermaid, точно такое же судно как и мы, "систершип". Тоже без работы, ждал инструкций. Через несколько дней нам обоим сказали идти экономным ходом в сторону Панамского канала. И мы пошли. Ориентировочно идем в Эквадор на погрузку бананов. А что будет на самом деле - пока загадка. Вообще, видимо, так себе обстоят дела у нашей компании на данный момент, раз мы подолгу стоим без работы, а теперь еще и порожняком через океан поехали. Ну да ладно, судно стоит - контракт идет.
Новые инструкции.
Подошли к Панаме. Получили инструкции по планируемому рейсу: погрузка в порту Вальпараисо, Чили, выгрузка в Вильмингтоне, США. Канал прошли, идем в Вальпараисо. Через пару дней зазвонил спутниковый телефон. Оператор сообщил нам, что рейс отменен и мы легли в дрейф. Теперь нам говорят потихоньку готовиться к Эквадору, до которого идти меньше суток. Но опять же, не подтверждено.
Тихий океан. Казалось бы - та же соленая вода, та же линия горизонта, ничего нового. Но Тихий океан отличается от Атлантики. Отличается живностью. Если в Атлантике в основном попадаются летучие рыбы, то тут их гораздо меньше. Зато много китов. То и дело, то тут, то там, из воды вырастает гора, выбрасывает фонтан и погружается обратно. Еще тут много дельфинов. Очень много. Носятся стаями штук по 50, высоко выпрыгивая из воды. Вода кипит. Красивое зрелище. Еще видели медуз, дорад, рыбу-луну и морскую черепаху. В общем, океан живет.
Через несколько дней дрейфа прислали новое сообщение: погрузка в порту... Вальпараисо! Но порт выгрузки сменился, теперь это будет Лос Анджелес, США. Снова завелись, поехали и через несколько дней пришли к месту назначения.