Настал этот день. Сумки, прощание, аэропорт... Старший помощник, фиттер и я летим в Москву. Больше 8 часов в самолете. Не самый мой большой перелет, но все равно утомительно. Прилетели в Москву днем, там к нам присоединился старший механик и нас отвезли в гостиницу. На этот раз повезло, из гостиницы нас должны забрать в 7 часов утра, получится хорошо поспать, да и с номером повезло. Правда на этот раз решили не покупать пельмени, чтоб опять не пришлось их варить в электрочайнике. Обошлись блинчиками и пиццей. В 10.50 мы уже сидели в самолете, который все быстрее отстукивал колесами по бетонным плитам, чтобы наконец взлететь, стремительно прорваться сквозь грустные серые тучи и под ярким солнцем отвезти нас в Лондон.
Вообще сам аэропорт Хитроу находится в стороне от Лондона и я не думал, что увижу этот знаменитый город. Но мне повезло. Место было около иллюминатора и незадолго до посадки показался он. От неожиданости перехватило дыхание. Вот оно, то, что я видел на многих фотографиях, на рисунках в учебниках английского языка... Вот он, Лондон! Прямо под нами, только вот крыло немного мешает. Но в этот момент самолет выполняет правый разворот и становится видно все, и так близко! Вот она Темза и Тауерский мост над ней, а вон башня с часами, которую почти все туристы по ошибке называют Биг Беном! Вот небоскреб-яйцо, а вон и колесо обозрения! Все, как на ладони. На лице улыбка, а палец без остановки жмакает кнопку спуска затвора на камере телефона. Эх, жаль что не достал фотоаппарат.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6830/46316465.1d/0_1237e0_1182efe6_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/46316465.1d/0_1237e1_6f341fa6_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/46316465.1d/0_1237e2_e9b9149a_orig)
Вскоре приземлились, прошли таможню, получили багаж, нас уже ждал агент и мы с ним поехали в Дувр. Ехать около 2 часов. Несколько слов о дороге. Сама трасса на протяжении почти всего пути находится чуть ниже общего рельефа, поэтому можно даже и не думать о том, чтобы что-то сфотографировать по пути. Покрытие в некоторых местах асфальт, в некоторых бетон, практически вся дорога ухабистая, есть ямки. Могу с гордостью заявить, что у нас федеральная трасса лучше! Но правда мне кажется, что тут дороги качественнее чем у нас и живут они гораздо дольше. По пути обратил внимание на несколько интересных моментов: над дорогой висит много электронных знаков, показывающих расстояние до населенных пунктов. Но! Расстояние указано в минутах с учетом общей скорости движения на данный момент! Я проверял - совпало! Некоторые неэлектронные знаки показывают расстояние в милях. Еще удивило то, что у всех машин номера спереди и сзади отличаются по цвету: спереди у машин белые номера, сзади - желтые. Еще по пути мы попали под сильный град. Привет, английская погода! :)
Приехав в Дувр, нас отвезли в гостиницу, так как судно задерживалось. Нас обещали забрать в 8 вечера, а на часах только пол третьего. Решили немного прогуляться, ведь больше такой возможности не будет. Стоянка у судна в Дувре слишком короткая. Пошли смотреть замок. Немного опечалило то, что вход оказался закрытым, прогулялись вокруг. Еще я хотел сходить на белые скалы, да вот единомышленников не нашел. Но все равно очень приятно погуляли. Городок совсем небольшой и очень уютный.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5704/46316465.1d/0_1237d6_65258cd5_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15543/46316465.1d/0_1237d7_a0d51722_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5802/46316465.1d/0_1237d8_b3070a3f_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5811/46316465.1d/0_1237d9_d8b4902e_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55/46316465.1d/0_1237da_44d33fbd_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4801/46316465.1d/0_1237db_e5c1bbb9_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3418/46316465.1d/0_1237dc_3e5b56b7_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5109/46316465.1d/0_1237dd_bb5e948e_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3501/46316465.1d/0_1237de_14f6fbb3_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15562/46316465.1d/0_1237df_66424227_orig)
Ровно в 8 вечера подъехал агент и мы поехали на судно. Через несколько минут мы уже были на месте. Мы закинули вещи по каютам, сразу переоделись и разбежались принимать дела. И снова повезло: старый экипаж уезжает через день, из следующего порта, Флашинга. Отлично! Полно времени на передачу дел. А то часто бывает вообще грустно: агент привозит новый экипаж и тут же забирает старый. Те успевают только руки друг другу пожать, вот и вся передача. Нехорошо так.
Сразу в голову ворвался поток новой информации, сразу началась суета, отпуск дал под зад крепкого пинка и на этот раз полностью испарился. В беготне пролетели 3 дня, и вот уже незаметно мы прошли 2 порта и идем на юг, в Парамарибо. Начинает теплеть. Потихоньку осваиваюсь, привыкаю к судну, знакомлюсь с экипажем. На этом судне экипаж полностью русский. И самое классное - русский повар. Готовит он просто изумительно, а это очень важно. В общем, пока что мне везет. Надеюсь так пройдет весь контракт. :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4605/46316465.1d/0_1237e3_7484d00f_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15481/46316465.1d/0_1237e4_53075139_orig)
16 марта мы пришли в Парамарибо. Стоянка-сутки. В город выйти не удалось, быстро выгрузили часть груза и помчались дальше. На причале была небольшая, но приятная неожиданность :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16156/46316465.1e/0_1237e5_3433ac74_orig)
Следующий порт - Джорджтаун, Гайана. Там я еще не был. До Джорджтауна идти недолго и 18 числа мы уже были на месте. Так же как и в Парамарибо, порт находится в реке и швартовка там без буксиров. Но удивило другое: деревянный причал, на деревянных сваях. Старпом потом с удивленным лицом сказал, что он первый раз швартовался к бревнам. Тоже недолгая стоянка, выгрузили оставшийся груз и поехали на погрузку в Колумбию, порт Турбо. Стоянка в Турбо на этой линии самая длительная - 4 дня. Но и это единственный порт, где у нас нет швартовки. Погрузка происходит на якоре, с плашкоутов. Днем было жарко, градусов 32-35, плюс почти стопроцентная влажность. Пережили эти 4 дня, поехали дальше. Второй порт погрузки находится в Коста-Рике, но какой именно - решается за пару дней до подхода. Благо порты эти всего в 3 милях друг от друга. Раньше мы все время заходили в порт Моин, но на этот раз нас направили в порт Лимон. И если в Моине ничего особо интересного нет, то Лимон - это уже городок, довольно интересный и безопасный. Плюс там есть хорошие пляжи. Одно печально: приходим мы туда в 10 вечера, а уходим уже утром, так что снова на берег сходить не получится. Ну может в следующий раз больше повезет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/46316465.1e/0_1237e6_3d25cf9_orig)
Третий порт погрузки - Санта Марта, Колумбия. Приличный город, довольно уютный, и швартовка назначена на 5 утра, и простоять планируем почти сутки, можно было бы тут сходить погулять, но нет, запрещено. После случая провоза наркотиков из Колумбии в европу на одном из судов Ситрейда, компания запретила сход на берег в Колумбии. Один урод накосячил, все другие экипажи страдают. Вот так и получается, что сходить на берег скорей всего нигде не получится, поэтому фотографий будет мало, да и писать особо не о чем.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/22/46316465.1e/0_1237e7_93fc24de_orig)
Не смотря на печаль, описанную выше, в этой линии есть плюсы: во-первых, это постоянная линия, все порты повторяются в одном и том же порядке, это значит, что подготовка документов на приход в порт занимает считанные минуты. А во-вторых, у нас есть расписание, поэтому всегда известно когда и в каком порту мы будем.
Итак, вот даты наших заходов:
Санта Марта: 1 апреля
Флашинг: 13 апреля
Дувр: 14 апреля
Флашинг: 15 апреля
Парамарибо: 27 апреля
Джорджтаун: 29 апреля
Турбо: 5 мая
Моин/Лимон: 10 мая
Санта Марта: 13 мая
Флашинг: 25 мая
Дувр: 26 мая
Флашинг: 27 мая
Парамарибо: 8 июня
Турбо: 16 июня
Моин/Лимон: 21 июня
Санта Марта: 24 июня
Флашинг: 6 июля
Дувр: 7 июля
Флашинг: 8 июля
Домой планирую поехать 8 июля из Флашинга, если не изменится расписание, или нас с линии не снимут.