Африканский рейс, часть 3

Oct 23, 2014 20:15

Четверг, 16 октября.

Потихоньку разгружаемся. Приходил и тот жирный тип, который обещал меня в ад отправить. Поздоровался с улыбкой, видимо прошло уже действие того глюконата дурия, под которым он тогда был. Днем все было более-менее нормально, а вот как стемнело, начали тырить рыбу.Прямо коробками вытаскивали из лаза, идущего в трюм и сбрасывали за борт, там была лодка. Общими усилиями я, старпом и 2 помощник, не без помощи секьюрити стали это дело присекать. Вроде угомонились. Но тут секьюрити начали сами лазить в трюм и доставать оттуда коробки через лаз, при этом сообщая тальманам, чтобы они эти коробки тоже считали как выгруженные, чтоб потом недостачи не было. Видимо у них это в крови. Радует то, что дурят не нас, а грузопринимателя. Но нас это не волнует, главное что по тальманским тут все чисто. Так потом один секьюрити мне еще и карточку подарил, чтоб симку пополнить, ничего не попросил взамен.
Лагос вызывает у меня непонятные, смешанные ощущения. Смотришь направо - через реку город, большой, выглядит вполне цивилизованно, с нормальными зданиями, много зелени и вообще, общий вид хорошего европейского города. Смотришь налево - огромный порт для разных типов судов, все тоже выглядит так, как будто цивилизация тут была всегда, настолько все внушительно выглядит. А как посмотришь на народ в порту - сразу руки опускаются. Становится очень грустно. Все постоянно что-то просят, некоторые даже требуют. Более-менее адекватные люди здесь - это большая редкость.

Пятница, 17 октября.

Ближе к вечеру разгрузка закончилась. По итогу на этот порт ушло более 150 коробок рыбы на подарки "for good cooperation". Вызвали лоцмана, стали готовить двигатель. Лоцман приехал через час после назначенного времени, на улице уже стемнело.
- Капитан! Давай мне 5 коробок рыбы прямо сейчас, пока не отошли.
- У меня только 1 коробка, больше ничего нет.
- Так не бывает, капитан! Я требую 5 коробок рыбы! Сейчас!
- Я повторяю, у меня всего одна коробка, я ее берег для тебя, лоцман, даже властям на оформление отхода ничего не дал, им сказал, что рыбы нет вообще.
- Капитан, это не хорошо! Если я спущусь на лодку с одной коробкой рыбы, они меня обратно к вам заставят вернуться.
- Хочешь чтобы я с тобой сходил и на лодке объяснил что у меня рыбы НЕТ?
- ...Дай несколько блоков сигарет и пару ящиков пива?
- У нас следующий порт тоже в Нигерии, кладовка опечатана, не могу дать.
- Биг проблем, вери биг проблем... А кока-колы у вас много?
- Пошел ты нахер, поехали уже! (дал ему банку пепси)
Отошли от причала, развернулись, поехали. Лоцман на всякий случай еще пару раз спросил про рыбу. Одной коробки ему, видите ли, мало. И тут лоцман говорит: заходящих судов сейчас нет, никто вам мешать не будет, выйдите сами. Я не могу с вами выйти из порта, за волноломом большие волны, а мой катер - не лоцманский. (Мы выглянули наружу, рядом с нами идет катер с надписью PILOT. Не лоцманский, ага). Тут на радаре появляется заходящее в реку судно.
- ЛОЦМАН! ЧЕ ЭТО ТАКОЕ???
- Ноу проблем, оно одно, разойдетесь как положено, левыми бортами
- Ты ж говорил, что не будет заходящих судов?
- Ну вот только это одно. Но вы дудните на всякий случай.

Дуднули. Лоцман несколько раз повторил что впереди будет красный огонь и нам его нужно будет оставить справа, больше заходящих судов не будет и вообще, мол, время позднее, там страшно и я побежал. Лоцмана высадили недалеко от выхода из реки, после чего естественно, нарисовалось еще одно заходящее судно. Вот же мудень старый! И это не считая кучи мелких рыбацких лодок, большинство из которых без огней и на радаре их не видно. Тут внезапно выяснилось, что красный огонь, про который говорил лоцман - это оконечность волнолома. Совсем нас за идиотов держит. Из реки мы вышли. Впереди тусклый огонек. На радаре пусто. Идем, не меняя курса. На всякий случай дуднули. Огонек все приближался. Капитан сказал рулевому повернуть руль на 5 градусов вправо. Судно медленно начало отзываться на руль, но огонек по-прежнему был прямо по курсу. С бака боцман по рации доложил что огонек уже совсем близко и не понятно, что это такое. Еще через несколько мгновений огонек скрылся из вида у нас под носом. Все замерли, только прозвучал тихий голос: "Все, капец, сейчас ударим". Я бегал с крыла на крыло, чтоб увидеть, с какого борта проплывут остатки того, что мы задавили. С правого борта прямо возле корпуса, буквально в полуметре проплыл большой буй. Не зацепили. Все выматерились, вытерли пот со лба. Выяснилось, что это был Sea Buoy, один из главных ориентиров порта. Возле него находится лоцманская станция и именно тут мы должны были высадить мудака-лоцмана. Буй не двигался, а наш отворот вправо не помог по той причине, что именно в этот момент началось действие течения, которым нас понесло влево, хотя судно поворачивало вправо и в итоге продолжало двигаться в том же направлении. Буй был неисправен. Во-первых на нем не работала АИС, хотя должна работать. И огонь на нем должен быть яркий, проблесковый. А не ровный тусклый свет, как от рыбацкой лодочки. В общем, все обошлось.

Суббота, 18 октября.

Сегодня ровно полгода как я на судне.
19:50. Поднимаюсь на мостик принимать вахту. Подходит старпом, показывает пальцем вперед и спрашивает, откуда может быть засветка на баке. Там в темноте виден тусклый свет, непонятно откуда идущий. Я говорю, что единственным источником света там может быть кабина первого крана. Я позвонил в машину, спросил, ходили ли механики сегодня в первый кран. Говорят, что никто не ходил. Спускаюсь к матросам, спрашиваю, может, они ходили? Один матрос аж подпрыгнул: "я вчера днем в кране свет выключил и больше туда никто не ходил!" И ведь да, вчера ночью там свет не горел. Тааак, уже интересно. Я пошел за вторым помощником, взял фонарь, 2 помощник взял топор и мы пошли на разведку. Я аккуратно залез в кран, осмотрел его изнутри, свет выключил, кран закрыл. Возможно мы везем с собой "пассажира". Это было бы ну очень неприятно.

Воскресенье, 19 октября.

Очередной веселый день африканского фестиваля. Дрейфуем. В этот день случилось сразу два прекрасных события. Первое событие - закончилась питьевая вода. Запасы воды в бутылках, которые мы купили в Нидерландах иссякли. Также закончились и прохладительные напитки и даже пиво. Все в один день. Теперь будем пить воду из опреснителя морской воды. И второе отличнейшее событие - сломался кондиционер. Температура внутри судна стремительно поползла вверх. Сверху греет жаркое африканское солнце, а снизу - машинное отделение. Там тоже стало гораздо жарче. В каютах стало около 30-35 градусов. На нижней палубе - где у нас столовая, камбуз и офис - около 40. Все иллюминаторы и двери открыты, но это мало помогает. Самое жуткое ждет нас впереди: после пары недель ожидания мы пойдем в порт. До порта придется идти по реке несколько часов. А как известно, чем дальше от моря - тем жарче. Особенно это актуально здесь, в западной африке, возле экватора. Плюс что еще более неприятно - во время стоянки в порту все двери и иллюминаторы должны быть закрыты. Потому как в противном случае негры и комары сразу же попытаются попасть внутрь. На палубе спать тоже не вариант, так как опять же - негры и комары. Будем подыхать. Другого выбора нет.
Но было в этот день и кое-что приятное: барбекю. Собрались вечером на свежем воздухе, пожарили мяса, русские сделали нормальный оливье и вроде как все было хорошо, пока нас внезапно не качнуло и все богатство не поехало со стола. Правда только перевернулся один салат и разбилась капитанская кружка. Но капитан не расстроился, а наоборот, говорит что это очень хорошо! Почти на каждом судне у него бьется кружка и после этого в ближайшие дни он едет домой. Ну да. Только вот осталось еще подрейфовать немного. Сейчас в Харкоурте стоит судно Fuji Bay, оно дрейфовало две недели. Сколько же будем болтаться мы?
23:30 Вахта. Выхожу на крыло немного охладиться и через некоторое время замечаю какие-то звуки с носовой части судна. Второй помощник, фонарь, вперед! Оказалась открыта дверка на электрощитке, нас качает и дверка хлопает. Ну вот какой говнюк лазил туда в выходной день и забыл ее закрыть? Туда даже в рабочие дни не лазят, ибо нефиг там делать в этом щитке. Закрыли, пошли назад. Снова появилось ощущение, что на судне есть еще кто-то.

Среда, 22 октября. Идем в порт! Как ни странно, капитанская кружка умирая не наврала :) Сейчас если все пойдет нормально, завтра встанем к причалу, через несколько дней разгрузимся, потом примерно неделю до бункеровочного порта, а оттуда домой. Скрестил все пальцы на руках и ногах, на всякий случай.
И да, вчера механики явили чудо и починили кондиционер, за что им низкий поклон. Теперь снова внутри надстройки можно ЖИТЬ!
И нет, пассажиров мы так и не нашли. На этот раз повезло.

Продолжение следует...

Работа, Плавание, Уроды, Море, Путешествие, Африка, происшествия, ночь, идиотизм

Previous post Next post
Up