Как известно, до 2006 года полиция не чинила препятствий проникновению туристов как на сцену, так и на ее второй этаж амфитеатра в Иераполисе. Мы в очередной раз спустились вниз, рассматривая точный круг оркестровой ямы, а затем залезли на левый край второго этажа сцены и побродили там. Вызывало удивление, как сохранились эти скульптуры и барельефы, почему их не сломали вандалы или не растащили охотники за сокровищами? Как так прекрасно сохранился театр в пору землетрясений? Вот и фоточки, завидуйте, едва ли вам удастся повторить эти кадры еще раз...
Ответ у экскурсоводов был один - многое восстановлено. Очень многое все-таки было неясно. Это и стало отправной точкой для моих последующих поисков информации о Иераполисе. Ответы на вопросы я нашел только многие годы спустя.
Потом неспешно осмотрели развалины на центральной улице Frontinus. Особых изменений в реставрируемых объектах за прошедший год я не обнаружил.
Навстречу маленькими группками двигались уставшие от солнечного пекла толпы туристов, вид которых выдавал их «полное незнание предмета».
Бассейн Клеопатры до 12 часов практически пуст. А затем он становится похож на муравейник. Когда народу прибавилось мы уплыли в дальний конец и «отсиделись» там, держась за канаты, постепенно размякнув и совершенно разомлев. Три часа в минеральной воде - это очень много, полезно и восхитительно. Хотя у части публики обилие тел в малом пространстве вызывает брезгливость.
Этот тур, очень короткий и поверхностный, понравился нам меньше прошлогоднего. Не было восхищения, не было новизны. Ничего нового о Памуккале в этом туре 2001 года мы не узнали. А итальянские археологи тем временем не скучали без работы на руинах Иераполиса. Но об этом я узнал много лет позже. И, думается, вскоре очень подробно опишу их работу по восстановлению Иераполиса в своем ЖЖ, дабы развеять массу нелепостей и несуразностей, которые вы слышите от гидов на экскурсии.