Часть 16. Амфитеатр. Особенности архитектуры

May 27, 2009 07:51

Paolo Verzone, реальный первооткрыватель и исследователь Hierapolis, составил план амфитеатра (см.ниже) и считал, что его вместимость составляла 12 500 человек. Позже работы по реконструкции привели к значительному восстановлению площади cavea и это позволило предположить, что вместимость театра - приблизительно 15 000 человек.



Театр в Hierapolis вмещал сорок пять рядов мест зрительного зала (cavea), отделенных двумя горизонтальными проходами (diazomata). В первой, низкой части первоначально было 20 рядов, число верхних рядов было 25.

Восемь вертикальных проходов делят аудиторию на 9 секторов. Кроме того два горизонтальных прохода способствовали быстрому перемещению людей по театру в поисках свободных мест (см.фото):



Кроме того, для исключения очередей и быстрого прохода на верхние трибуны были сделаны четыре арки (см.фото):



Массивная мраморная трибуна (ложа) доминирует около центра, в нижней части зрительного зала. Ложа повторяет "изогнутость" зала по дуге и занимает высоту трех рядов. Архитекторы называют эту часть зала центральной опорной секцией (cunei). Ложа предназначалась для священников, сановников или других чтимых гостей.



Квадратные отверстия в полу с обеих сторон ложи свидетельствуют о том, что сюда втыкались опоры для поддержки тента, закрывавшего ложу от палящих лучей солнца.



Обнаружена надпись на первом из горизонтальных проходов - "Hierapolis, передовая земля широкой Азии, хозяйка Нимф украшенная потоками воды и всей красоты."

Театр сделан главным образом из мрамора, но при его реконструкции, сделанной во время господства Septimus Severus, архитекторы активно использовали переработанные камни из руин древнего театра на севере города.

Фронтальная часть сцены имела пять дверей на верхнем этаже и шесть ниш для скульптур внизу.



Десять тщательно вырезанных мраморных колон внизу сцены были стилизованы под иммитацию морской ракушки. Колонны поддерживали полусферы и портики удивительной красоты.



Верхняя часть сцены, где расположены барельефы, стоят колонны и скульптуры, держалась на каменных арках.
Статуи Apollo, Dionysios and Artemis и ряд декоративных элементов сцены теперь находятся в археологическом музее.

Арки, поддерживающие верхную часть сцены, создали подвальное помещение под ней. Вход в театр проходил (в том числе) через это помещение.



Прекрасные большие барельефы некогда украшали верхнюю часть сцены. До настоящего времени сохранилось три барельефа. На одном показывается семья императора Septimus Severus. Другой иллюстрирует жизнь Dionysus, от его рождения до его поездок в Азии. Он изображен, сидящим в повозке, который тянули леопарды, в окружением сатиров и вакханок. Третий бордюр показывает процессию для жертвоприношения Артемису, а именно наказание Niobe и ее детей, учиненные Артемисом и Аполлоном.

Амфитеатр, Археология, Фото, Иераполис, Памуккале, Восстановление, Реконструкция

Previous post Next post
Up