Альманах хороших диджитальныхъ вестей Москвы

Dec 17, 2015 10:48



Если коротко обо мне и интернете - он облегчает жизнь. Я ненавижу очереди и длинные гудки. Я уже, можно сказать, подвела итоги своего личного года, а теперь хочу собрать до кучи и поделиться лайфхаками, которые облегчали этот мой непростой год. Источник вдохновения - навигатор по главным столичным местам для зимнего отдыха, где не только ПГ с Музеоном, а вообще все (осторожно, затягивает).

Кстати, с нетерпением жду открытия елочных базаров. И об этом тоже есть специальный раздел на том же сайте открытых данных правительства Москвы - выбираешь свой район, смотришь адрес, идешь за елочкой!

Несомненно, открытие года - приложение "ЖКХ Москвы". Больше не надо снимать показания счетчиков, записывать на бумажечку, звонить в разные места, диктовать стопицот раз, проверять-перепроверять и тыды. День Х, когда надо это сделать, перестал быть неприятным.

Между прочим, Москва - один из мировых лидеров по количеству электронных госуслуг, и оно растет, раз уж подводить итоги - за 2015 добавилось 23 новых. Сейчас на pgu.mos.ru можно получить информацию о 285 услугах и сервисах, половина из них доступна в электронном виде. Подобный список электронных услуг имеет только Сингапур.

И если я хвалю ЖКХ и елочки, мой друг-травматолог Па в восторге от записи на прием и прикрепления к поликлиникам, то мои друзья от бизнеса уже получают в электронном виде услуги по части оформления земельных отношений, строительства и транспорта. С одной стороны, сокращаются очереди, с другой - бюрократия, волокита и коррупция (а так же само по себе количество чиновников, хе-хе)!

Три пары моих близких друзей соединились узами брака в этом году. Все они пользовались госуслугами для подачи заявления в ЗАГС. Ок, номинация "Сервис года" от моих друзей.)

Мне недавно возразили, что не все такие молодые и продвинутые. Разумеется, не все (иначе кто бы пек нам пирожки) - для более зрелых людей все так же доступны МФЦ - "Мои документы". Там нынче акция: ждешь больше 15 минут - чашка кофе бесплатно. А потом можно оценить работу оператора, нажав на кнопку - оценку увидят все посетители. Этот ход не смогли себе позволить еще ни одни госуслуги в мире.

Не поленилась, нагуглила рейтинг популярности сервисов, основанный на реальных цифрах:
• прием показаний приборов учета воды (спасибо, мой голос учтен!)
• электронный дневник
• запись на прием к врачу
• прием показаний электросчетчиков (дадада!)
• выдача единого платежного документа
• зачисление в секции и кружки дополнительного образования детей, запись в детский сад, запись в 1 класс.

Прошу встречно поделиться со мной полезностями!)

Москва, ми, дом, Мск

Previous post Next post
Up