Из сердца провинции Коньяк с любовью

Oct 30, 2012 10:00



Приступая к этому посту, я волнуюсь. Здесь будет история о сбывшейся мечте. Мечтах. Шато де Баньоле принадлежит семье Хэннесси с 1840 года, а с 1963 года в нем принимают только членов европейских королевских семей, политиков и кинозвезд. Здесь нельзя пожить ни за какие деньги, если семья Хэннесси сама тебя не позовет. И меня... пригласили! 



Моя дружба с Hennessy началась в середине нулевых. Я люблю красивые вечеринки, люблю "Ночь пожирателей рекламы" и, конечно же, сам коньях и фирменные коктейли Hennessy, которые разрабатывают талантливейшие миксологи. Однажды Hennessy ответил мне взаимностью и стал любить встречно, приглашая на лучшие ивенты.:)



Пару сотен лет назад это шато увидела мадам Хэннесси и очень попросила мужа купить его. Я бы тоже так сделала, правда.



Один раз в год здесь устраивают музыкальный фестиваль, на который съезжаются лучшие оркестры мира. Этим лично занимается Маурис Ришар Хеннесси (восьмое поколение великой семьи). Но во время фестиваля в шато никто не ночует.;)



Это настоящее семейное гнездо. Попадая сюда, моментально чувствуешь себя как дома и буквально знаешь, где что лежит. Невероятно приятная, уютная, обволакивающая атмосфера.



Худшее, что может здесь с тоболй случиться - отъезд. Собирая чемоданы и упаковывая многочисленные подарки, я чуть не плакала. Побывав в сказке, очень не хочется ее покидать.



Да что там, за свой короткий визит (впрочем, для меня здесь и неделя была бы категорически скоротечным и краткосрочным визитом) я не то что не успела осмотреть шато как следует, я свои апартаменты не до конца изучила.



А у меня там был даже камин! Кстати, спала я фантастически хорошо. Крепко и спокойно. Пожалуй, это была моя лучшая ночь без мужчины.;)



Я люблю крепкие напитки. И в чистом виде, и разбавленными. И мне плевать на тех, кто гундосит это хрестоматийное "не для того коньяк выдерживали, чтоб кто-то его потом яблочным соком разбавил". Для того! Мне и генеральный директор Hennessy, и Маурис Хэннесси говорили: "Мы делаем это для того, чтоб вам было вкусно пить его так, как вам нравится". Людям с такими должностями и фамилиями можно доверять.;)



Кабан - талисман дома, рука с алебардой - элемент герба и эмблема бренда Hennessy. Девиз «Vi vivo et armis» означает «Живу силой и оружием». Мне близко.



Прекрасный, роскошный, просторный зимний сад. Летом здесь накрывают завтраки, в остальное время - подают коктейли и курят сигары за рюмкой коньяка.



Мужская спальня.



Кабан охраняет дом. Когда ходила мимо, не в силах удержаться, говорила ему: "Привет, кабан!", "Спокойной ночи, кабан!"



Дресс-код был строг. Гости были очень элегантны, но там совсем не до фото. Эта айфотка - единственная и случайная.



Представьте себе ужин при свечах, с фамильным серебром и командой лакеев. Такого же уровня там сигарный сомелье. Мегапрофи. Он посоветовал мне довольно легкую, женскую, но очень душистую сигару, которая идеально сочеталась с ХО. И я ложилась спать абсолютно счастливой.



Говорят, краеугольным камнем производства коньяка является гедонизм. Наверное, именно поэтому у нас с Hennessy так сложилось - я самый настоящий, абсолютный гедонист!:)



История Дома Hennessy началась в 1765 году c переезда ирландского капитана Ричарда Хеннесси (судя по портрету, а вы его увидите позже - ну очень симпатичный мужчина!) во Францию. С тех пор уже восемь поколений династии Хеннесси вместе с семью поколениями мастеров-виноделов Фийю создают коньяк.



Раньше в этом здании находился прилавок, куда свои винные спирты могли привезти фермеры со всей провинции Коньяк и продать в качестве сырья для Hennessy, так как для производства в больших объемах собственных виноградников уже не хватало.



Для создания Hennessy используются вина из винограда сорта Уни Блан, выросшего в определенном районе Франции, центром которого и является город Коньяк.



«О-де-ви» (коньячный спирт) получают в результате двойной дистилляции, который остается неизменным с XVI века. Благодаря перегонному аппарату, «шарантскому аламбику», нагреваемому на открытом огне, коньячному спирту передаются естественные ароматы вина. От сырья остается всего 1/10 объема!



Идем на склады. Всего их около шестидесяти. Коньяк менее привередлив, чем вино, поэтому может храниться у реки, где влажновато, как здесь.



Летом в погребах Hennessy, где хранятся спирты с выдержкой в 200 (!!!) лет, можно незаметно для себя опьянеть. Это та самая La Part des Anges - «доля ангелов». За год из бочек испаряется около 2% коньячного спирта.



Когда члены дегустационного комитета понимают, что коньячный спирт достиг "апогея" своей красоты, раскрыл весь потенциал, за работу берутся мастера ассамбляжа. Они могут сочетать до ста спиртов друг с другом, после чего они смешиваются ("женятся") и "отдыхают".



Сами бочки - отдельная история. Для них используется исключительно лимузенский дуб, благодаря которому сохраняются ароматы, вкусовые и цветочные качества коньяка. У Hennessy даже есть своя школа каллиграфии, где преподают особый стиль письма, передающийся из поколения в поколение со дня основания коньячного дома.



От бочки же коньяк получает определенный цвет. Ах да, связь между цветом коньяка и его возрастом - заблуждение! Молодой коньяк может быть выдержан в старых бочках и быстро приобрести насыщенный темный янтарный оттенок и наоборот.



На фото выше - Richard. В ассамбляж мастера Яна Фийю входит более 100 уникальных коньячных спиртов, в том числе и произведенных из винограда сорта Фоль Бланш, урожаев 1800 и 1830-1860 годов (в мире их больше нет)! А здесь - Paradis. Он создан в 1979 году Морисом Фийю из уникальных коньячных спиртов, отобранных еще его дедом.



Все взрослые, идеальные спирты разливаются в стеклянные бутыли и отправляются в "паради". Возможно, однажды мастер ассамбляжа решит сделать из них какой-то новый, особенный коньяк.



К примеру, императрица Мария Федоровна сделала своему сыну Александру I подарок на 42-й день рождения, заказав для него коньяк, который французский дом создал специально для российского государя.



Так запечатываются бочки. Когда дегустационный комитет приходит в погреба с аудитом, они открываются и туда опускается пробирка.



Вот он - золотой запас Hennessy.



А это шеф-повар шато и сам Маурис Хэннесси, который завтракал с нами сегодня. Он сказал, что Волгоград - его любимый город в России. Когда я ответила, что именно там я родилась, мы просто не знали, что дальше говорить друг другу.:) И наговорили много всякого интересного.

Главное было в конце: "И помни, Коти: правил употребления коньяка не существует, кроме одного - им нужно наслаждаться. Коньяк в коктейлях - давняя история, ей уже лет 200, наверное." Маурис, поверьте, я только этим и занята каждый раз, когда его пью. И всем расскажу про традицию миксов.;)

image Click to view



Далее звучит бравурная музыка и ролик повествует об истории Hennessy на фоне шато моей мечты. Я хотела переночевать в Версале. Но в Баньоле оказалось в 100 раз круче. Спасибо, Ричард, спасибо, семья Хэннесси!

Европа, поездки, Париж, Франция, мужчины, chateau de bagnolet, Ми, hennessy, пати

Previous post Next post
Up